Быстрый переход к готовым работам
|
Международные межправительственные организации как субъекты международно-правового регулирования внешней миграцииСубъектами международно-правового регулирования внешних миграционных процессов выступают государства и международные межправительственные организации, заключающие международные договоры в области внешней миграции различных видов, и контролирующие осуществление их норм и принципов, а также взаимодействующих с таковыми, внутригосударственных норм права - конституционного, административного, таможенного, гражданского и др. Одной из ведущих международных межправительственных организаций, обеспечивающих сотрудничество государств в области регулирования миграционных процессов, является Международная организация по миграции (МОМ). Международная организация по миграции была создана в 1951 г. как Межправительственный комитет по европейской миграции. Штаб-квартира расположена в г. Женева (Швейцария). В первые годы работы Организации ее внимание было сконцентрировано на миграционных процессах, происходящих в Европе. Цели и функции МОМ включают в себя согласно положению, содержащемуся в Преамбуле Устава МОМ, принятого в 1987 г.[1], оказание миграционных услуг на международном уровне для обеспечения упорядочения миграционных потоков по всему миру и для содействия при наиболее благоприятных условиях обустройству и интеграции мигрантов в экономические и социальные структуры принимающих стран. Исходя из того, что гуманная миграция может быть полезной как самим мигрантам, так и обществу, МОМ согласно своему Уставу взяла на себя следующие обязательства: - осуществление мер по организованному перемещению мигрантов, для которых существующие возможности являются недостаточными или которые в противном случае не смогли бы перемещаться без специальной помощи в страны, предоставляющие возможность для упорядоченной миграции; - организованное перемещение беженцев и других лиц, нуждающихся в международных миграционных услугах, в отношении которых могут быть достигнуты договоренности между Организацией и соответствующими государствами, включая государства, обязующиеся принять их; - обеспечение по просьбе и согласованию с соответствующими государствами таких миграционных услуг как набор и подготовка к миграции, языковая подготовка, деятельность по информированию мигрантов, медицинское обследование, размещение, проведение мероприятий, способствующих приему и интеграции, консультирование по вопросам миграции и оказание иной помощи, соответствующей целям Организации; - обеспечение аналогичных услуг по просьбе государств или в сотрудничестве с другими заинтересованными международными организациями для добровольной обратной миграции, включая добровольную репатриацию; - обеспечение форума для государств, а также международных и других организаций по обмену мнениями и опытом, расширению сотрудничества и координации усилий в области международной миграции. Органами MOM являются: Совет, Исполнительный комитет и Администрация. В функции Совета, состоящего из представителей государств - членов МОМ, входит: определение политики Организации, рассмотрение докладов, утверждение и руководство деятельностью Исполнительного комитета. Исполнительный комитет МОМ занимается рассмотрением и обзором политики, программ и деятельности Организации, решением финансовых и бюджетных вопросов, предоставлением консультаций и направлением предложений Совету. Администрация Организации включает Генерального директора, его заместителя и штат сотрудников, определяемый Советом. Генеральный директор осуществляет административные и исполнительные функции Организации, разрабатывает предложения для соответствующих действий Совета. Учитывая современные мировые тенденции развития миграционных процессов, Организация предлагает свою помощь государствам и отдельным лицам в решении проблем перемещения людей посредством своих гуманитарных программ, исследований, обмена информацией по вопросам миграции. Для достижения этих целей МОМ осуществляет сотрудничество с правительствами государств, другими международными учреждениями, в частности, с УВКБ ООН, а также с неправительственными организациями, которые часто становятся связующим звеном между мигрантами и странами их нового местожительства. Необходимо отметить, что МОМ принимает активное участие в практическом регулировании международных миграционных процессов. Учитывая, что основной контроль за критериями приема и числом принимаемых иммигрантов относится к внутренней юрисдикции государств, Организация осуществляет свои функции, следуя законам, правилам и политике соответствующих государств. Тесное сотрудничество с МОМ, в частности в том, что касается защиты прав и свобод трудящихся-мигрантов и членов их семей осуществляет Международная организация труда (МОТ). Международная организация труда - межправительственная организация, созданная в 1919 г. по решению Парижской мирной конференции как автономная организация Лиги Наций. В 1946 г. МОТ стала первым специализированным учреждением Организации Объединённых Наций. МОТ ставит целью своей деятельности достижение социальной справедливости в трудовой сфере. Основной задачей МОТ является установление международных стандартов в области труда и наблюдение за выполнением этих стандартов государствами - членами этой Организации. В рамках МОТ было подготовлено большинство Конвенций, а также Рекомендаций, разработанных в целях защиты трудящихся-мигрантов и членов их семей. Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН) представляет собой одно из основных международных учреждений, занимающихся проблемами вынужденных мигрантов - беженцев1.
[1] Текст Устава Международной организации по миграции, принятого в 1987 г., содержит поправки к Уставу Межправительственного комитета по европейской миграции (бывшее название Организации) от 19 октября 1953 года См.: Гуд<зин-Гилл Г.С. Статус беженца в международном праве. - М.: ЮНИТИ, 1997. - С. 471.
Вся работа доступна по ссылке |
|