У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Земельные правоотношения организационного характера, связанные с оформлением прав на земельные участки

Оформление прав на земельные участки осуществляется в процессе реализации земельных правоотношений организационного характера по поводу ведения государственного земельного кадастра и регистрации прав на земельные участки и сделок с ними.

Под термином «земельный кадастр» в литературе по земельному праву на протяжении многих лет принято понимать, с одной стороны, совокупность определенных действий, мероприятий, которые носят государственно-правовой характер и рассматриваются в качестве функции государственного управления[1], с другой стороны, - совокупность сведений о земле, с третьей - совокупность материалов, документов, содержащих указанные сведения[2]. По мнению Е.Н. Колотинской, «главным и основным, ради чего... проводятся все кадастровые мероприятия и оформляется документация, являются сами сведения о земле», которые и составляют кадастр[3].

Указанная позиция соответствует определению государственного земельного кадастра как систематизированного свода документированных сведений о земле, содержащемуся в ст. 1 Закона о земельном кадастре. Согласно названному закону эти сведения получаются в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, который представляет собой описание и индивидуализацию земельных участков в Едином государственном реестре земель и сопровождается присвоением им кадастровых номеров. Посредством государственного кадастрового учета каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки.

Деятельность по государственному кадастровому учету земельных участков охватывается более широким понятием ведения государственного земельного кадастра. В соответствии со ст. 17 Закона о земельном кадастре ведение государственного земельного кадастра - это последовательные действия по сбору, документированию, накоплению, обработке, учету и хранению сведений о земельных участках. Кроме того, к указанным действиям также можно отнести также предоставление сведений государственного земельного кадастра (ст. 22 Закона о земельном кадастре). Управленческую функцию, связанную с ведением государственного земельного кадастра в настоящее время уполномочено осуществлять Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости.

Земельный кадастр призван служить как частным, так и публичным интересам. Для юридических и физических лиц при совершении сделок с землей важную роль играет получение выписок из земельного кадастра, из которых они получают информацию о характеристиках земельного участка

Однако, прежде всего земельный кадастр необходим в публичных интересах, связанных с организацией рационального использования и охраны земель[4]. Особо следует выделить также фискальную функцию земельного кадастра[5], в котором содержатся сведения об экономических характеристиках земельного участка - о его кадастровой стоимости, которая применяется для целей налогообложения (п. 5 ст. 65 Земельного кодекса). В. Евсегнеев отмечает, что «в дореволюционный период под «кадастрацией» понимали именно фискальную классификацию доходных - главным образом сельскохозяйственных - земель».[6]

Э.А. Гряда понимает под земельно-кадастровыми отношениями «общественные отношения, урегулированные нормами земельного права и возникающие в связи с созданием, порядком ведения и применением сведений земельного кадастра и юридической ответственности за нарушением законодательства в данной сфере правового регулирования»[7]. Данное определение представляется не совсем точным.

Исходя из приведенного определения деятельности по ведению земельного кадастра, ее основу составляет государственный кадастровый учет земельных участков. Кроме того, кадастровый учет земельных участков следует рассматривать неотъемлемо от кадастровой оценки земель, на основании которой формируются сведения земельного кадастра о кадастровой стоимости земельных участков[8].

Таким образом, земельно-кадастровые отношения могут быть определены как земельные отношения организационного характера в сфере деятельности по ведению государственного земельного кадастра, основным содержанием которой является государственный кадастровый учет и кадастровая оценка земельных участков.

По мнению Е.Н. Колотинской, особенностью земельно-кадастровых отношений, складывающихся в связи с земельно-кадастровой функцией государства, является то, что они «регулируются нормами не материального земельного права, а нормами земельно­процессуального права, устанавливающими порядок деятельности по составлению и ведению земельного кадастра, а также по проведению контроля за его ведением и использованием»[9].

Однако наряду с процессуальными правоотношениями земельно-кадастровые правоотношения включают также материальные правоотношения, посредством которых реализуются нормы права, закрепляющие полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в сфере ведения государственного земельного кадастра, их обязанности, а также соответствующие права и обязанности субъектов права на земельные участки и других лиц. Так, согласно ст. 19 Закона о земельном кадастре любой заинтересованный правообладатель или уполномоченное им лицо имеет право обратиться в Роснедвижимость с заявкой на проведение государственного кадастрового учета земельного участка, приложив к ней правоустанавливающие документы на земельный участок и документы о межевании, а указанный орган при соблюдении ряда условий и требований, предусмотренных нормативными правовыми актами, обязан провести государственный кадастровый учет земельного участка. Указанные права и обязанности являются элементами содержания материальных правоотношений, а сама процедура проведения государственного кадастрового учета опосредуется процессуальными правоотношениями.

 

[1] См.: Общая теория советского земельного права. С. 242.

[2] См.: Колотинская Е.Н. Правовые основы советского земельного кадастра. С. 7-8.

[3] Там же.

[4] См.: Комментарий к Закону о государственном земельном кадастре / Под ред. Е.А. Галиновской. 2-е изд., стер. М., 2003. С. 21; ст. 4 Закона о земельном кадастре.

[5] См.: Евсегнеев В. Земельный кадастр // Право и экономика. 2006. № 1. С. 60.

[6] Там же.

[7] Гряда Э.А. Земельно-кадастровые отношения: понятие, виды, проблемы правового регулирования // Экологическое право России. Сборник материалов научно-практических конференций. Юбилейный выпуск. 1995-2004 гг. Составители: А.К. Голиченков, И.А. Игнатьева, А.О. Миняев / Под ред. А.К. Голиченкова. В 3- х т. Т. 2. М., 2004. С. 407.

[8] См.: Постановление Правительства РФ от 8 апреля 2000 г. № 316. «Об утверждении правил проведения государственной кадастровой оценки земель». С изм. и доп., внесенными Постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2006 г. №206//СЗ РФ, 2002, № 16, ст. 1709; 2006, № 16, ст. 1744.

[9] Колотинская Е.Н. Правовые основы советского земельного кадастра. С. 43.

 

Вся работа доступна по ссылке

http://mydisser.com/ru/catalog/view/25573.html  

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.