У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Образ ведущего как символа передачи

Начиная с 60-х годов XX века, развлекательные телепрограммы стали постепенно использовать метод персонификации, впоследствии ставший для них обязательным. Суть данного метода заключается в том, что в кадр вводится ведущий как видимый человек, ставший для аудитории центром, основой и олицетворением передачи. Сегодня личность ведущего становится нсотьемлемой частью программы настолько, что от него, часто являющегося для зрителей символом передачи, зависят, во многом, и рейтинги проектов. Именно поэтому исследование развлекательного сектора российского телевидения было бы неполным, если не упомянуть о ведущих, которых можно разделить на четыре типа, сообразуясь с тем, какой тип передач - телеигру, ток- шоу, реалити-шоу или юмористическую программу - представляет тот или иной журналист. Рассмотрим каждый тип в отдельности.

Первый тип - это ведущие реалити-шоу (Яна Чурикова, «Фабрика Звёзд» (Первый канал), Ксения Собчак, «Дом-2» (ТНТ), Василий Уткин, «Голод» (ТНТ), Сергей Бодров, «Последний Герой» (Первый канал), Кирилл Набутов, «За стеклом» (ТВ-6)). Чтобы понять, каким должен быть ведущий развлекательной передачи, надо вспомнить о так называемом «ядре» программы, об одной нз четырёх её составляющих, или, если быть точнее, о том компоненте, который в данном типе передач как бы выдвинут на передний план. Зрительское внимание в реалити-шоу приковано, прежде всего, к участникам, поэтому ведущий только ориентирует нас в замкнутом пространстве реалити, появляясь лишь изредка, для того, чтоб провести очередной конкурс или изгнать очередного проигравшего. Такую на первый взгляд незавидную участь можно легко объяснить, сравнив реалити-шоу с прочими развлекательными программами, в которых ведущему приходится постоянно контролировать происходящее в студии. Разговор и поступки героев, экспертов и зрителей направляются в определённое русло с конкретной целью - воспитательной, образовательной или социально­терапевтической в зависимости от задач, поставленных перед программой. Ведущий должен, с одной стороны, умело сыграть на эмоциях в студии, позволив участникам раскрыться, а, с другой, - удержать ситуацию под контролем для того, чтобы провести передачу от начала и до конца со всеми присущими жанру завязками, кульминациями и развязками, вовремя накаляя или разряжая обстановку.

Совсем иначе обстоит дело в реалити-шоу. Реалити - это имитация социума, это искусственно созданное общество, миниатюрное, как выращенные в горшочке карликовые японские деревья. Но общество, как известно по законам теории хаоса, это сложная нелинейная динамическая система. То есть система сложная, непостоянная и непериодическая, говоря проще - не подверженная никакому контролю. Поэтому в реалити-шоу ведущий, каким бы профессионалом он ни был, не сможет спрогнозировать и тем более вмешаться в то, что происходит внутри проекта. Вот что говорит по этому поводу генеральный продюсер ТНТ Д.Троицкий: «Если сравнивать «Дом-2» с кино, то наш проект близок к «мылу», к «соуп». «Соуп» - это всегда про любовь, про отношения, которые складываются и разрушаются. Но если это и мыло, то имеющее прямое отношение к реальности. Представьте себе:                               вы создали

искусственный водоём, создали бассейн и посадили туда растения, запустили рыбок. А дальше вдруг увидели, что там зародилась своя, реальная жизнь, там уже плавают акулы и пираньи, и всё это само собой

 

происходит, и вы уже в принципе не нужны»1. При этом ведущий реалити-шоу не только не может, но и не должен вмешиваться в происходящее. Он не имеет морального права влиять на события внутри проекта и ни в коем случае не должен показывать, что он поддерживает кого-то из героев. (Возможно искреннее переживание за участника, но никак не поддержка, пусть и моральная). В противном случае передача теряет свой эффект неожиданности, а у зрителя зарождается сомнение в честности и объективности создателей программы. Однако это не значит, что мы призываем совсем отказаться от ведущего или преуменьшить его роль в программе. Ведущий в реалити-шоу необходим как посредник, как связующее звено между участниками и телезрителями. Он необходим для того, чтоб рассказывать зрителям о проекте, для того чтоб представлять героев передачи, для того, чтоб предупреждать их и зрителей о предстоящих испытаниях, для того чтоб проводить конкурсы. В конце концов, ведущий - это олицетворение программы, являющийся её живым символом, ответственным в какой-то мере за индивидуальность и узнаваемость проекта.

Однако при равенстве условий и кажущейся простоте поставленных задач каждый ведущий проявляет себя по-своему, кто-то со знаком «плюс», а кто-то и со знаком «минус». В качестве примеров удачного проведения передач наиболее показательны примеры Я.Чуриковой («Фабрика звёзд», Первый канал) и С.Бодрова («Последний герой - 1», Первый канал). В отличие от передачи «За стеклом» (ТВ-6), к которой, как к тогда ещё уникальной в своём роде, особых претензий не предъявляли, «Последний герой» был первым по-настоящему большим и коммерчески успешным проектом, который уже можно было критически анализировать. Именно поэтому на С.Бодрова давил груз невероятной ответственности: критикам и зрителям было с чем сравнивать. Сегодня уже определённо можно сказать, что Бодров справился, удачно избегнув двух крайностей, угрожающих каждому ведущему развлекательных реалити-программ. Спокойный и уверенный в себе, отрешённый от всего того, что происходило внутри племен, но при этом чётко следящий за тем, чтобы всё шло по плану, он, с одной стороны, сумел уйти от соблазна взять чью-либо сторону, и, с другой стороны, смог остаться при этом живым человеком, а не «говорящей головой». Будучи абсолютно беспристрастным, он, тем не менее, мог вовремя улыбнуться, вовремя подбодрить героя, иногда без лишних эмоций напомнить об ответственности или о том, насколько важен для команды тот или иной человек. С.Бодрова, без сомнения, можно назвать образцом для подражания, настоящим ведущим реалити, невозмутимым, но не равнодушным, уважающим всех без исключения участников.

Если представить уровень эмоций ведущих реалити-шоу в виде шкалы, то на одном полюсе окажется бесстрастный С.Бодров, а на противоположном — Я.Чурикова, тоже одна из первых ведущих передач подобного рода в России. Чурикову, действительно, нельзя назвать невозмутимой - слишком активно она переживает то за одного участника проекта, то за другого. Решить, кто останется, а кто уйдёт, не в её власти, и всё же свою лепту в формирование благоприятного имиджа определённого человека она всё-таки вносит, то акцентируя внимание на его творческих успехах, то уделяя внимание перипетиям его личной жизни, то просто рассказывая о приключившихся с «любимчиком» событиями за прошедшую неделю. При этом Я.Чурикова является одной из немногих ведущих реалити, которая практически не соприкасается с самими участниками. Если С.Бодров, собирая героев проекта для очередного испытания, наблюдая за ними, стоя рядом, был живым воплощением неумолимой судьбы, то Я.Чурикова встречается со своими подопечными только на отчётных концертах, в остальное время только лишь комментируя то, что происходит в «звёздном доме».

 

Вся работа доступна по ссылке

https://mydisser.com/ru/catalog/view/36516.html  

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.