У нас уже 22364 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Объективная сторона нарушения законодательства о противодействии легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем

Центральное место в исследовании любого правонарушения занимает характеристика его объективной стороны и объективных признаков. Все правонарушения индивидуализируются, в первую очередь, по объективным признакам. К ним относятся:

-   общественно опасное деяние;

-   вредные последствия;

-   причинная связь;

-   способы, место совершения правонарушения.39

Эти объективные признаки позволяют выявить: как проявляется во вне то или иное противоправное деяние; по каким признакам следует давать его правовую оценку;      а также отграничить состав

административного правонарушения от смежных составов преступлений.

Рассматривая состав административного правонарушения предусмотренного статьей 15.27     Кодекса об административных

правонарушений Российской Федерации (далее КоАП РФ), необходимо отметить, что данная статья представляет сложный состав правонарушений с несколькими альтернативными действиями, указанными в диспозиции

Россинский Б.В. Административная ответственность: Курс лекций. - М.: Норма, 2004. С 12 .

54

статьи. К ним относятся неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а именно в части:

- документального фиксирования, хранения и предоставления информации об операциях с денежными средствами или имуществом;

-                     соблюдения правил обязательного контроля;

-                     организации внутреннего контроля.

При легализации преступных доходов в процессе изменения охраняемых административным законом общественных отношений, произошедших в результате совершения данного правонарушения, общественная опасность рассматриваемого деяния находит свою реализацию вследствие причинения материального и политического вреда. Особенностью легализации является то, что причиняемый вред имеет две диалектически связные стороны: экономическую и юридическую.40

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.27 КоАП РФ, заключается в неисполнении организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также в части организации внутреннего контроля.

Следовательно, можно отметить, что диспозиция данной статьи бланкетная, предусматривает ответственность фактически за несколько действий (составов правонарушения). Каждый из перечисленных составов

Гусейнова С.М. «Проблема уголовно-правового регламентирования легализации (отмывания) денежных средств и имущества приобретенного преступным путем» Дисс. канн. юр. наук. Ростов на Дону. С. 94.

имеет свои индивидуальные признаки, которые необходимо проанализировать. В этой связи, следует более подробно рассмотреть какую информацию организациям необходимо фиксировать, хранить и предоставлять в уполномоченный орган, что относится к правилам обязательного и внутреннего контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Так, с учетом требований ст. 7 п. 1 ФЗ № 115 «О противодействии легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом11, обязаны документально фиксировать информацию об операциях и о клиентах, а также хранить и предоставлять ее в уполномоченный орган.[1] Фиксирование информации об операциях (сделках) клиента необходимо для того, чтобы в случае необходимости было возможно воспроизвести детали операции (сделки) (в том числе сумму операции (сделки), валюту платежа, данные о контрагенте).

Организация фиксирует информацию и собирает документы в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, таким образом, чтобы они могли быть использованы в качестве доказательства в уголовном, административном, гражданском и арбитражном процессе. [2]

По операциям с денежными средствами или иным имуществом документально фиксируется:

-   вид операции и основания ее совершения;

-   дата совершения операции и сумма, на которую она совершена;

-сведения, необходимые для идентификации физического или юридического лица, совершающего операцию;

-сведения, необходимые для идентификации физического или юридического лица, по поручению и от имени которого совершается операция;

-сведения, необходимые         для идентификации представителя

физического или юридического лица, совершающего операцию от имени этого лица;

- сведения, необходимые для идентификации получателя по операции с денежными средствами или иным имуществом и его представителя.

Наравне с организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или            иным имуществом документально

фиксировать информацию о своих операциях обязаны и адвокаты, нотариусы и лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг. В круг обязанности, например, нотариуса входит            согласно установленным правилам

нотариального делопроизводства собирать и документально фиксировать всю необходимую информацию по существу удостоверенных им крупных сделок и совершенных иных нотариальных действий в отношении особо крупных денежных сумм, выявляя при этом признаки необычных сделок с учетом деятельности обратившегося к нотариусу лица и обеспечивая конфиденциальность полученной информации, предпринимать иные внутренние организационные меры, направленные на предотвращение легализации (отмывание) доходов, полученных преступным путем, и финансирование терроризма.[3]

Одной из основных обязанностей организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, является идентификация клиентов и выгодоприобретателей. В связи с этим, организации должны разрабатывать программу идентификации клиентов[4] и выгодоприобретателей, которая должна включать порядок идентификации, в том числе порядок оценки степени (уровня) риска совершения клиентом операций и основания оценки такого риска. Программа идентификации клиентов утверждается руководителем организации. Стоит заметить, что при идентификации клиентов организации целесообразно предусматривать использование анкетирования - составления документа, содержащего сведения о клиенте организации и его деятельности, а также сведения о выгодоприобретателей.

 


[1]Федеральный закон № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма».

13Письмо ЦБ РФ от 28 ноября 2001 г. № 137-Т «О рекомендациях по разработке кредитными организациями правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

уподобление, опознание, установление совпадения объектов.

■“ Рекомендации, утвержденные президентом Федеральной нотариальной палаты М.И. Сазоновой

 

 

Вся работа доступна по ссылке

https://mydisser.com/ru/catalog/view/30390.html   

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:


© 2006-2016. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.