У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Классификация государственных служащих субъектов Российской Федерации

В научной литературе значительное внимание уделяется проблеме классификации государственных служащих. Их многочисленный отряд включает в себя людей, обладающих разными свойствами. Для социологов, политологов, демографов, медиков большое значение имеет деление служащих по полу, национальности, возрасту, компетентности и т.д.[1]

Классифицировать государственных служащих субъектов Российской Федерации, - значит разбить на основные группы (типы) по определённым признакам. Задача эта весьма сложная и пока не имеет прецедентов в решении, поскольку найти универсальное основание, позволяющее с научной полнотой и достоверностью разграничить особенности и специфику государственных служащих по видам, до сих пор не представляется возможным. Это объясняется различными причинами, прежде всего многообразием видов органов, их статусов, пересечением выполняемых задач, функций, полномочий, компетенции в целом и т.д.

Современная теория административного права и смежные отраслевые науки содержат широкий спектр определений термина «государственный служащий». Здесь наблюдается стремление различных авторов, во-первых, обозначить свой подход к обобщённому родовому понятию данной категории работников, что было рассмотрено в предыдущем параграфе данной главы. Во-вторых, предложить собственные варианты дифференциации служащих вообще, и государственных служащих, в частности. Так, Ю.П. Герасимов разделяет точку зрения законодателя к определению понятия государственного служащего, вместе с тем считает, что реформа государственной власти привела к возникновению множественности категорий (корпусов) служащих. Среди служащих он

выделяет публичных и иных служащих. Кроме того, им предложены такие критерии классификации как работодатель и правовой режим. Они служат, по мнению этого автора, разграничителем государственных и муниципальных служащих. А.П. Герасимов разделяет также

государственных служащих, во-первых, в зависимости от                               видов

осуществляемых ими государственной деятельности; во-вторых, в зависимости от видов выполняемых ими характеров работы; в-третьих, в зависимости от юридических свойств занимаемых должностей[2].

Рядом отечественных учёных предприняты попытки унифицировать подходы в определении видов государственной службы[3].                                                                                                                                 Через

государственных служащих реализуются полномочия государственных органов во всех сферах жизни общества. Однако состав государственных служащих неоднороден, их функциональное назначение по реализации полномочий государственных органов разнообразно и трудятся они в неодинаковых условиях. Поэтому их можно подразделить на определённые группы по различным критериям.

Классификация государственных служащих является производной от классификации видов государственной службы Российской Федерации. В зависимости от уровня (масштаба деятельности) государственного органов государственные служащие до недавнего времени подразделялись на федеральных государственных служащих и государственных служащих субъектов Российской Федерации. Данный вид классификации исходил из нормативно установленного деления государственной службы на федеральную государственную службу, находящуюся в ведении РФ и государственную службу субъектов РФ, находящуюся в их ведении (п.З ст. 2 ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации»),

С принятием ФЗ от 27 мая 2003 г. № 58 - ФЗ (изменениями от

11.                         11.2003 г. № 141-ФЗ) «О системе государственной службы Российской Федерации»[4] данная классификация утратила своё значение. Руководствуясь ст. 10 Закона, следует классифицировать государственных служащих на федеральных государственных служащих и государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации. Двухуровневой системой российской государственной службы во многом обусловлены своеобразные черты и характерные особенности правового статуса государственных служащих, а сам правовой статус государственных служащих определяется широким спектром нормативных правовых актов как федерального, так и регионального уровня. Однако, как уже было сказано выше, следует внести соответствующую корректировку в Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации», предусмотрев правоохранительную службу субъектов РФ, в качестве одного из видов государственной службы субъектов РФ.

По мнению отдельных авторов[5] физическое воплощение органов государства имеет форму такой специфичной категории людей, как государственные служащие. Они разделяются на государственных служащих федеральных органов исполнительной власти, государственных органов субъектов РФ, и иных государственных органов, образуемых в соответствии с Конституцией РФ. При таком подходе своего рода обобщающим основанием классификации государственных органов и работающих в них государственных служащих является место, роль, функциональное назначение государственных органов в структуре его механизма. В субъектах РФ сосредоточена основная часть государственных служащих, что во многом обусловлено децентрализацией государственного управления. На государственной службе субъектов РФ состоят государственные служащие, осуществляющие полномочия по предметам ведения органов государственной власти этих субъектов или совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ.

В основу следующей классификации будет положено деление государственных должностей. Развитие и разделение труда в сфере государственного управления нашли проявление в типологии государственных должностей. За период становления системы государственного управления России органы государственной власти субъектов РФ реформировались неоднократно, однако не всегда эти попытки приводили к желаемым результатам. Одна из причин этого - недостаточное внимание к должности, как к базовому элементу любой организационной структуры, её слабом сопряжении с возможностями человека.

 


[1] См. Хохлов A.A. Кадровые процессы в системе государственной власти / A.A. Хохлов. - М., - 2000. - С.

[2] Герасимов А.П. Государственная власть. В кн.: Теория государства и права. Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова, П.В. Малько. - М.: Юрист, - 1999. - С.347 - 349.

[3] См. Бахрах Д. Н. Административное право / Д.Н. Бахрах. - М., - 1996. - С.120-126; Государственная служба. Учебник / Под ред. проф. В.Г. Игнатова. М.: ИКЦ «МарТ; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ». - 2004. - С. 242-148;. Граждан В.Д. Государственная служба как профессиональная деятельность / В.Д. Граждан. - М., - 1997. - С. 27-30, 42-84; Козбаненко В. А. Структурно-видовые особенности государственной службы / В.А. Козбаненко //Государство и право. - 1998. - №12. - С. 37-46; Манохин В.М. Служба и служащий Российской Федерации: правовое регулирование / В.М.Манохин. - М. - 1997. - С. 131- 135, 187-190, 195-200, 207-210, 222-241; Овсянко Д.М. Государственная служба РФ / Д.М. Овсянко. - М. -

1996. - С. 130-166; Старилов Ю.Н. Служебное право / Ю.Н. Старилов. - М. - 2001. - С. 153-162, 345-388; Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. В 3 т. Т. I. История. Наука. Нормы. Субъекты / Старилов Ю.Н. - М. - 2002. - С. 630-644.

[4] Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 22. - Ст.20бЗ; 2003. - № 46 (часть I). - Ст.4437.

[5] См. Хропанюк В.Н. Теория государства и права. Учебное пособие для высших учебных заведений / Под ред. проф. В.Г. Стрекозова. - М., - 1995. - С. 139 - 150.

 

 

Вся работа доступна по ссылке

https://mydisser.com/ru/catalog/view/36515.html  

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.