У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Научный категориальный аппарат и принципы формирования современной модели правового регулирования публичных закупок в Италии и России

В связи с проведением исследования правовых институтов зарубежных стран неизбежно возникает вопрос, связанный с переводом с иностранного языка специальной терминологии. В настоящем исследовании работа проводится с источниками, написанными на итальянском языке, поэтому, прежде чем перейти к решению поставленных во введении задач, представляется необходимым сформировать понятийный аппарат исследования в целях корректного использования новых правовых категорий, характерных для итальянской юридической доктрины и редко встречающихся либо вовсе не встречающихся в отечественной научной литературе.

В первую очередь необходимо остановиться на термине, которым обозначается институт закупок в Италии - «appalti pubblici». В итальянском законодательстве данный термин имеет несколько значений.

Первое из них, наиболее общее, означает «публичные закупки». Определение «публичные закупки» шире по своему содержанию, чем «размещение заказов для государственных и муниципальных нужд», поскольку включает в себя большее количество процедур, чем размещение заказов, предусмотренное положениями Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 года № 94- ФЗ[1]. Иными словами, под публичными закупками понимается совокупность мероприятий, предусмотренных законодательством в целях заключения публичных контрактов, то есть они включают в себя не только собственно процедуры размещения заказа и заключение по их результатам контракта (как в законодательстве России), но и такие стадии, как планирование закупки, обоснование ее цены, контроль за исполнением заключенного контракта, отчет по результатам. Таким образом, речь идет о технологическом цикле закупок, тогда как размещение заказов является лишь частью такого цикла. Можно отметить, что недавно принятый Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» был разработан, в том числе, и с целью включить в сферу правового регулирования те мероприятия, которые Федеральный закон № 94-ФЗ от 21.07.2005 года не охватывает.

Поэтому, в силу того, что отечественное законодательство на сегодняшний день не оперирует понятием «публичные закупки», далее в настоящем исследовании данная категория будет использоваться в узком смысле:            «институт размещения заказов для государственных и

муниципальных нужд» и «институт публичных закупок» будут пониматься как тождественные, без включения в категорию «публичные закупки» стадий, которые отличают ее от «размещения заказов для государственных и муниципальных нужд», в целях создания возможности проведения корректного сравнительно-правового анализа двух данных правовых институтов.

Вторым значением категории «appalti pubblici» является контракт. Как гласит п. 6 статьи 3 Кодекса публичных контрактов на выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров в соответствии с Директивами 2004/ 17/СЕ и 2004/18/СЕ[2] (далее по тексту - Кодекс публичных контрактов), «gli «appalti pubblici» sono i contratti a titolo oneroso, stipulati per iscritto tra una stazione appaltante о im ente aggiudicatore e uno о piu operatori economici, aventi per oggetto I'esecuzione di lavori, la fornitura di prodotti, la prestazione di servizi come definiti dal presente codice»’, публичные закупки - это возмездные контракты, заключенные в письменной форме между закупочной станцией или учреждением - заказчиком[3] и одним или несколькими хозяйствующими субъектами, предметами которых являются выполнение работ, поставка товаров, оказание услуг в порядке, определяемом настоящим кодексом».

Кодекс публичных контрактов Италии в пункте 3 статьи 3 дает определение и собственно категории «контракт» (contratto) или «публичный контракт» (contratto pubblico): «I «contratti» о i «contratti pubblici» sono i contratti di appalto о di concessione aventi per oggetto I'acquisizione di servizi, о di forniture, ovvero Vesecuzione di opere о lavori, posti in essere dalle stazioni appaltanti, dagli enti aggiudicatori, dai soggetti aggiudicatori»: «контракты» или «публичные контракты» - это контракты закупки или концессии, предметом которых является приобретение услуг, либо поставка товаров, либо выполнение сооружений или работ, заключенные закупочными станциями, учреждениями — заказчиками, иными субъектами - заказчиками».

Из содержания приведенных определений следует, что, во-первых, понятие «публичный контракт» шире понятия «публичная закупка», используемого в узком смысле, поскольку включает в себя как контракты на закупку, так и контракты на концессию; во-вторых, субъектный состав публичных контрактов шире, чем состав контрактов - публичных закупок, поскольку включает в себя дополнительных участников: «иных субъектов - заказчиков», которые являются субъектами в специальных секторах экономики. Таким образом, контракт называется контрактом - публичной закупкой только в случаях, когда ограничен его субъектный состав и когда контракт концессии исключается, во всех остальных случаях, в том числе, когда субъектный состав контракта концессии или публичной закупки не ограничен специальной оговоркой в законе, такие контракты именуются в законодательстве и литературе публичными контрактами. Поэтому в целях настоящего исследования далее по тексту нами будет использоваться термин «публичный контракт» как наиболее широкая категория, включающая все категории субъектов, но не относящаяся к концессии. В случае необходимости по ходу исследования будут делаться оговорки о применении данного термина полностью или в части.

В итальянском законодательстве одной из ключевых правовых категорий является категория «amministrazione pubblica» - публичная администрация. В этом случае следует сделать ссылку на трактовку данного термина, представляющуюся наиболее удачной: «В итальянской доктрине к публичной администрации относят все структуры, созданные преимущественно для осуществления какой-либо из трех задач:               1)

содействие политическим институтам в сфере управления; 2) осуществление деятельности по достижению целей государственного характера, определенных политическими институтами; 3) производство продукции, оказание услуг и извлечение прибыли в коллективных интересах в соответствии с предписаниями Конституции и законов, курсом правительства страны.

К органам публичной администрации относят структуры, различающиеся по своей организации и осуществляемым полномочиям: Президиум Совета Министров, министерства и межминистерские комитеты, национальные и высшие советы, независимые агентства и администрации, автономные службы»[4].-

Итак, сформулированы наиболее значимые правовые категории, без которых дальнейшая работа не представляется возможной. Иные термины, происходящие из зарубежных источников, будут истолковываться по ходу исследования, которое следует продолжить, охарактеризовав институт публичных закупок в Итальянской Республике.

 

Данный институт складывался в течение длительного времени и его становление ознаменовано принятием многочисленных нормативно­правовых актов, как национальных, так и наднациональных.

 


[1] Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» // «Собрание законодательства РФ», 25.07.2005, № 30 (ч. 1), ст. 3105.

[2] Codice dei contratti pubblici relativi a lavori, servizi e fomiture in attuazione delle Direttive 2004/17/CE e 2004/18/CE. Decreto legislativo 12 aprile 2006, n.163 // Gazzetta Ufficiale n.100 del 2 maggio 2006.

[3] Подробная характеристика сторон публичного контракта будет дана в главе второй настоящего исследования.

[4] Административное право зарубежных стран. Под ред. Козырина А. Н. М., 1996. - С.164.

18

 

 

Вся работа доступна по ссылке

https://mydisser.com/ru/catalog/view/23136.html   

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.