Быстрый переход к готовым работам
|
Правовое регулирование аренды имущества для государственных и мунш1ипалъных нужд в Италии и РоссииВ Итальянской Республике публичные контракты на аренду движимого и недвижимого имущества могут заключаться публичными администрациями, как в активной, так и в пассивной форме. В первом случае публичная администрация выступает в качестве арендодателя (locatore), во втором - в качестве арендатора (locatario). Как нами было указано прежде, активными публичными контрактами признаются такие контракты, в результате исполнения которых заказчик выступает в качестве получателя денежных средств, пассивные контракты - контракты, при заключении которых заказчик расходует денежные средства в обмен на получение необходимых ему благ. Говоря о так называемых «публичных контрактах активной аренды» Оlocazione attiva) следует отметить их особенный характер. Процедуры сдачи государством своего имущества в аренду либо в концессию регулируются Декретом Президента Республики от 13 сентября 2005 года[1], которым был впервые введен порядок, при котором публичные администрации при выборе частного контрагента обязаны применять процедуры размещения заказов, обеспечивая наличие конкуренции. Таким образом, было успешно апробировано проведение конкурентных процедур и в случае, когда публичная администрация выступает не плательщиком, а получателем денежных средств по контракту. Однако, в исключительных случаях возможны преференции отдельным категориям арендаторов/концессионеров, а также сдача государственного имущества в аренду на бевозмездных началах, но только в случаях, когда такие действия обеспечивают достижение определенной общественно полезной цели[2]. Однако в рамках настоящего исследования основное внимание будет уделено так называемым «публичным контрактам пассивной аренды» - публичным контрактам, в соответствии с которыми публичная администрация - заказчик выступает в качестве арендатора, выбирая контрагента по результатам проведения процедур размещения заказов, поскольку основная причина осуществления таких процедур - эффективное и целевое расходование бюджетных средств. Далее по тексту «публичный контракт пассивной аренды» будет именоваться «публичный контракт на аренду». По общему правилу публичный контракт на аренду в Итальянской Республике должен быть заключен в письменной форме (в противном случае контракт признается ничтожным)[3], автоматическое продление контракта не допускается, такое продление происходит исключительно при наличии письменного волеизъявления публичной администрации - арендатора[4], в случае ежегодного продления контракта его суммарная продолжительность не может превышать девяти лет[5]. При выборе контрагента для заключения публичного контракта на аренду используется, как правило, открытая процедура, но в исключительных случаях, когда заказчику требуется имущество, которое должно иметь особое географическое положение либо обладать специфическими техническими характеристиками, он вправе провести размещение заказов путем заключения контракта напрямую. [1] D.P.R. 13 settembre 2005, п.296. Regolamento concemente i criteri e le modalita di concessione in uso e in locazione dei beni immobili appartenenti alio Stato // Gazzetta Ufficiale del 2 febbraio 2006 n. 27. [2] Comma 2 D.P.R. 13 settembre 2005, n.296 «Regolamento concemente i criteri e le modalita di concessione in uso e in locazione dei beni immobili appartenenti alio Stato» // Gazzetta Ufficiale del 2 febbraio 2006 n. 27. [3] См., например: Cass., 26 febbraio 2002 n. 2832 // Foro italiano, 2002, I, 2063; 8 gennaio 2005 n. 258 // Giustizia civile: Massimario, 2005, f.l; 12 aprile 2006 n. 8621 // Giustizia civile: Massimario, 2005, f.4. [4] См., например: Cass., 23 gennaio 2006 n.1223 // Giustizia civile: Massimario, 2006, f.l; TARNapoli, Sezione VII, 19 maggio 2010, n. 7034 // Foro amministrativo TAR, 2010, p. 1793. [5] См., например: Corte dei Conti, Sezione controllo, 9 aprile 1981, n.1145 // Foro amministrativo, 1982, p. 806.
Вся работа доступна по ссылке |
|