Быстрый переход к готовым работам
|
Информационно-правовые основы перехода к электронному правосудиюСовременное общество, характеризующееся увеличением значимости и внедрением информационных технологий, нуждается в соответствующей данному этапу развития судебной системы защиты прав. Именно с этой целью в настоящее время экономически развитые страны внедряют современные технологии в судебные системы. Процесс информатизации судопроизводства на сегодняшний момент развивается с невероятной быстротой, охватывая собой большую часть всего мирового пространства. Это связано, прежде всего, с осознанием мировым сообществом значимости и потребности в проникновении современных технологий в процесс обеспечения судопроизводства. Россия, являясь полноправным членом мирового сообщества, не стоит в «Развитие судебной системы России на 2013-2020 годы» определившие основные направления, а также механизмы реализации информатизации судебной системы страны. Осуществление данных планов потребует большой работы по созданию и совершенствованию нормативной правовой базы автоматизированных систем обеспечения правосудия. 3 Утверждена постановлением Правительства РФ от 28 января 2002 г. № 65(с послед. изм.) // СЗ РФ. 2002. № 5. 4 Утверждена Президентом РФ 7 февраля 2008 г. № ПР-212 // Рос. газ. 2008. 16 февр.
16 Российская Федерация имеет сравнительно небольшой опыт использования судопроизводства зарубежными странами. Определенную помощь может оказать анализ опыта США как наиболее развитой страны в сфере внедрения информационных технологий в деятельность судов. Формирование электронного правосудия в Соединенных Штатах Америки рассмотрении дел судом («Speedy Trial Act»). Это стало отправной точкой для реализации автоматизированной системы судопроизводства. Через небольшой промежуток времени, Федеральный судейский центр запустил проект, названный «COURTRAN», в включающий в себя электронную систему для учета уголовных дел и отслеживания выполнения процессуальных сроков, установленными Актом о безотлагательном рассмотрении дел судом. В связи с тем, что в то время не существовало коммерческого программного обеспечения для обеспечения судопроизводства, Федеральный судейский центр сформировал свою программу. В начале в системе COURTRAN находился мощный компьютер, находящийся в Вашингтоне. Суды установили устойчивое соединение с ним, благодаря которому были доступны определенные функции ввода вывода данных, при этом точка сбора всей информации находилась в Вашингтоне. Введение системы COURTRAN создало неопределенность относительно того, как пользователи отреагируют на появление новых технических решений. После долгих обсуждений данного вопроса, было решено, на первом этапе дублировать устоявшиеся и действующие в то время принципы обеспечения
17 судебного делопроизводства, обратив при этом особое внимание на уменьшение временных перерывов в рабочем процессе. В тысяча девятьсот семьдесят девятом году закончилось создание программы COURTRAN для использования в гражданском судопроизводстве. В период до 1981 года программный комплекс был дополнен модулями регистрации и учета отпусков персонала и учета материальных средств судов.5 Сразу же в 1982 году в Западном районе штата Техас суды стали активно применять компьютерную систему Центрального бюро по нарушениям. Она включала в себя данные о преступлениях небольшой тяжести, незначительных нарушениях и штрафах, включая административные проступки и пр. Система включала в себя около половины судов страны. Именно эти нововведения стали основой и способствовали активному развитию системы в 90-х годах. Многие из добавленных программ-приложений создавались совместно техническими экспертами из Вашингтона и самых разных судов по всей стране. Оценив все положительные и отрицательные свойства разработки COURTRAN пользователи сделали вывод, что рациональнее использовать путь интеграции, объединения массивов данных локальных разработок (в отличие от сосредоточения всех программ в одном центре).6 Вместе с тем, сформированный в то время рынок новых технологий позволил создателям удовлетворить данные запросы при помощи использования децентрализованных систем. К концу 1980-х федеральные суды стали чаще использовать компьютерные производительностью, пользователи на местах приветствовали возможность 5 История развития автоматизированных систем судебного делопроизводства в США // URL: http: //www.agorasoft. 6 Власихин В. Виртуальное путешествие российского читателя по американским судам // Российская
18 самим контролировать процесс обеспечения их нужд по автоматизации. В судах на местах компьютерные эксперты стали сами создавать приложения, нацеленные на решение их местных проблем, некоторыми из таких приложений они делились с другими судами. К сожалению (но что, возможно и не удивительно), кроме этого возникло некоторое соперничество между сторонниками развития систем на местах и теми, кто работал над централизованными национальными приложениями, основывающимися на системе UNIX. Только с возникновением технологий «клиент – сервер» каждая из противоборствующих сторон смогла осознать, что у каждой из этих систем есть свои преимущества и слабые стороны и что было бы целесообразно постараться использовать лучшие качества каждой».7 Шло время, научные технологии развивались с невероятной скоростью, в связи с чем, система COURTRAN утратила свою актуальность и была заменена на новую программу, получившую название – Интегрированные системы автоматизированного судопроизводства (ICMS). При развитии этих программ был использован подход - «создание экспериментирования с новым программным обеспечением сразу после его выхода, а создатели оперативно совершенствовали, устраняли недостатки и развивали программы в соответствии с отзывами пользователей. Интересной особенностью процесса информатизации и становления электронного правосудия США, выступало непрерывное, рациональное обучение судебного персонала работе с новыми компьютерными программами. Для реализации данной цели было создано два обучающих центра в Сан Антонио и Фениксе, в которые стали предоставлять судам услуги по обучению персонала.
Вся работа доступна по ссылке |
|