У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Совершенствование правового регулирования функционирования подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел

Конституцией Российской Федерации устанавливается верховенство прав и свобод человека, признание, соблюдение и защита которых является обязанностью государства. В соответствии с Основным законом каждый вправе иметь имущество в собственности, все формы собственности призна­ются и защищаются равным образом (ст. 2, 8, 35).

Учитывая постоянно возрастающее количество имущественных пре­ступлений, проблема защиты имущества представляется весьма актуальной. По самым заниженным оценкам, с учетом латентности число посягательств на чужое имущество ежегодно превышает 5 млн правонарушений.

Многие аспекты сложной, многогранной проблемы обеспечения защи­щенности имущества от корыстных посягательств в современных политиче­ских и социально-экономических условиях остаются малоисследованными, неразработанными.

Реализация права защиты имущества состоит, на наш взгляд, в формиро­вании концептуальных основ осуществления государственной политики в сфе­ре защиты имущества и обусловлено решением комплекса взаимосвязанных за­дач правового, социального и технического характера. В связи с этим большое значение приобретает деятельность прежде всего государственных структур в обеспечении имущественной безопасности. Под имущественной безопасностью понимается состояние защищенности имущества правовыми, организационны­ми, специальными, инженерно-техническими, воспитательными, предупреди­тельными и другими мерами от противоправных посягательств.

В.У. Хатуаев на основании проведенных исследований отмечает, что в России создано определенное правовое поле для защиты имущества, которое опирается на положения Конституции Российской Федерации, следователь­но, есть основание для выделения законодательства Российской Федерации об имущественной безопасности в самостоятельный институт[1] (в частности им предлагается принятие закона «Об имущественной безопасности»). Такое предложение заслуживает внимания, и принятие специального закона позво­лило бы существенно повысить уровень имущественной безопасности. Пред­ставляется, что в предлагаемом законе должны быть определены взаимные права и обязанности субъектов имущественной безопасности, основные уг­розы и эффективные способы противодействия им, а также раскрыты опре­деления и понятия, относящиеся к имущественной безопасности. Для наибо­лее полного достижения целей предлагаемого закона, на наш взгляд, его принятие должно сопровождаться уточнением и дальнейшей разработкой за­конодательства и подзаконных актов Российской Федерации, затрагивающих упомянутый круг общественных отношений, — Кодекс Российской Федера­ции об административных правонарушениях (КоАП РФ), Федеральный закон от 27 мая 1996 г. № 57-ФЗ «О государственной охране», Федеральный закон от 14 апреля 1999 г. № 77-ФЗ «О ведомственной охране», Закон Россий­ской Федерации от 5 марта 1992 г. № 2446-1 «О безопасности», Закон Рос­сийской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», Постановление Прави­тельства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 589 «Об утвержде­нии Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации», Постановление Правительства Российской Феде­рации от 14 августа 1992 г. № 587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности» и др.

Основой деятельности подразделений вневедомственной охраны явля­ется осуществление административных функций. Административно-правовая деятельность по обеспечению имущественной безопасности подразделения­ми вневедомственной охраны построена на установлении таких отношений, в которых юридические и физические лица исполняют обязанности по сохра­нению имущества и созданию надлежащих условий по ее сбережению, при­влечению к ответственности лиц, посягающих на чужое имущество.

В обеспечении защиты имущества подразделениями вневедомственной охраны возникают вопросы несоответствия некоторых функций указанных подразделений Конституции Российской Федерации, а также нормам дейст­вующего законодательства. В частности, высказывается мнение о том, что функции по защите имущества подразделениями вневедомственной охраны не соответствуют установленным ч. 2 ст. 19 Конституции Российской Феде­рации гарантиям равенства прав и свобод человека и гражданина, а также положениям ч. 1 ст. 45 и ст. 35 Конституции Российской Федерации. Несоот­ветствие объясняется тем, что реализация гарантий напрямую связана с иму­щественным положением гражданина - собственника имущества, поскольку в соответствии с п. 2 Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации материальные ценности, находящие­ся в различных формах собственности, охраняются на основе договоров с собственниками имущества[2]. Вряд ли с таким суждением можно согласить­ся. В указанных нормах Конституции Российской Федерации гарантирована защита прав и свобод человека и гражданина правовыми способами, кото­рые обеспечиваются различными отраслями права. В частности, в УК РФ предусмотрена глава 21 «Преступления против собственности», соответст­венно, в случае покушения на чужое имущество независимо от формы ее собственности наступает уголовная ответственность, предусмотренная за­коном. КоАП РФ в ст. 7.27 предусматривает административную ответствен­ность за хищение чужого имущества, если ее стоимость не превышает одно­го минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. 301 ГК РФ собственник впра­ве истребовать свое имущество из чужого незаконного владения, находяще­гося у другого лица без надлежащего правового основания. Более деталь­ный анализ законодательства Российской Федерации позволит привести по­добные правовые способы обеспечения имущественной безопасности.

Кроме того, просматривается несогласованность предпринимательской деятельности подразделений вневедомственной охраны с нормами дейст­вующего законодательства. В связи с этим возникает необходимость разгра­ничения государственно-административных и хозяйственно-коммерческих функций. Подразделения вневедомственной охраны, являясь правоохрани­тельным органом, реализуют одну из задач полиции по защите частной, го­сударственной, муниципальной и иных форм собственности, сформулиро­ванной в Федеральном законе «О полиции», оказывая охранные услуги на возмездной основе. На практике такие противоречия разрешаются в пользу подразделений вневедомственной охраны, деятельность которых не призна­ется предпринимательской и не подлежит обложению налогом'. В основе решений судов - ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации, в соот­ветствии с которой не признается объектом налогообложения выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государст­венной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, за­конодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления. Безусловно, деятельность подразделений вневедомственной охраны обладает чертами предпринимательской, вместе с тем в соответствии со ст. 2 ГК РФ предпринимательской деятельностью признается деятель­ность, осуществляемая на свой риск, главной целью которой является полу­чение прибыли. Подразделения вневедомственной охраны не обладают полной правоспособностью лица, осуществляющего предпринимательскую деятель­ность, так как они могут направлять денежные средства только на установлен­ные законом цели и выполнять предусмотренную законом деятельность.

 


[1] См.: Хатуаев В.У. Административно-правовая система обеспечения имуществен­ной безопасности: монография. Воронеж, 2004. С. 37.

[2] См.: Дудин Г.Е. Административно-правовая охрана собственности подразделе­ниями вневедомственной охраны при органах внутренних дел МВД РФ: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2002. С. 18.

 

 

Вся работа доступна по ссылке

https://mydisser.com/ru/catalog/view/30015.html   

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.