У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Анализ стратегий обеспечения конкурентоспособности предприятий сферы гостиничных услуг в условиях нестабильной внешней среды с учетом кризисной составляющей

Прошедшие мировые финансово-экономические кризисы привели к
радикальным изменениям в конкурентной среде гостиничного рынка. Прежде
всего, изменились потребители гостиничных услуг и условия конкуренции. Чтобы
обеспечить выживание и успех в ведении бизнеса, гостиничные компании были
вынуждены перейти к стратегиям адаптации к условиям кризисных изменений
окружающей деловой среды [101]. Способность гостиничного предприятия
удержать существующее положение на рынке или разработать новое
антикризисное позиционирование является центральным пунктом разработки
стратегии обеспечения конкурентоспособности в условиях нестабильной внешней
среды. Большинство специалистов сходятся во мнении, что дифференцирование
позволяет     гостиничному     предприятию    полностью     задействовать    свое

конкурентное преимущество и, следовательно, достигать более высокого уровня возврата к докризисным показателям [110]. Кроме того, очевидно, что глобализация и высокая скорость рыночных изменений делают разработку грамотной стратегии все более важной для обеспечения стабильного конкурентного преимущества [91]. Поэтому гостиничные компании должны отвечать на кризисные изменения, развивая или создавая новые идеи для рынка, чтобы найти новые возможности и добиться успеха.

 

92

Стратегия     обеспечения     конкурентоспособности     определяется     как

особенные методы, с помощью которых организация совершает изменения, чтобы
выжить в кризисные времена и извлечь выгоду из внешних ситуаций [105]. Такие
корректировки могут быть внесены в ассортимент предлагаемых продуктов и
услуг, в сферы рынка и управления ресурсами [95]. Кроме того, обеспечение
конкрентоспособности подразумевает умение приспосабливаться, чтобы вносить
соответствующие изменения и соответствовать локальным перспективам [100], а
также предполагает локализованную кастомизацию, дифференцирование и
индивидуализацию [102]. Специалисты утверждают, что адаптация стратегии
связана с адаптацией различных компонентов, таких как продукт, продвижение,
цена и распределение [107]. В других исследованиях стратегия обеспечения
конкурентоспособности делает больший акцент на улучшение существующих
продуктов и услуг, обеспечение качества, разработку новых продуктов и
обслуживание клиентов. В целях настоящего исследования стратегия обеспечения
конкурентоспособности рассматривается автором как способность гостиничных
предприятий      анализировать     ситуацию      и       определять      направления

приспосабливания или кастомизации рыночных действий, соответствующие
потребностям клиентов и спросу на гостиничные услуги. Автор предлагает
проводить конкурентную адаптацию к условиям нестабильной рыночной среды в
четырех направлениях: исследование и освоение новых рынков, диверсификация
гостиничного    предложения,    разработка    сегментированных    гостиничных

программ и осознание потребительских различий.

С целью учета влияния кризисной составляющей на процесс адаптации
гостиничных предприятий, действующих на московском рынке гостиничной
индустрии, к новой конкурентной ситуации и разработки стратегического плана
необходимых действий по обеспечению конкурентоспособности, целесообразно
проанализировать    поведение     гостиничных     предприятий     в     различных

потребительских и территориальных сегментах рынка в предыдущие кризисы и на основании ретроспективного анализа сделать соответствующие выводы.

 

93

Согласно международному отчету компании по исследованию рынка Euromonitor International «Тенденции мирового рынка путешествий 2009» (World

Travel Market Trends - 2009) [156], составленному после мирового финансово-экономического кризиса 2008-2009 гг., глобальные тенденции в туризме и гостиничном бизнесе варьируются в зависимости от географических областей или экономических и политических изменений.

Например, в Северной Америке существует «funemployment» (образовано от английских слов «fun» – забавный, интересный и «unemployment» – безработица) – понятие, означающее, что безработные используют свое свободное время, которое они имеют в наличии в большом количестве, чтобы найти дешевые варианты путешествий, а в Великобритании, Бельгии и других странах появились отели «выскакивающего» типа – pop-up отели (англ. всплывать, внезапно появляться), – временные отели, которые предлагают специальные цены.

Мировой экономический кризис негативно сказался на гостиничных компаниях. В частности, стало понятно, что постоянно содержать гостиницу в месте, в котором обычно бывает мало туристов, невыгодно. Поэтому гостиничные компании начали придумывать нестандартные, но интересные ходы. Они начали предлагать временные места для проживания (pop-up hotels) в местах временного и массового сосредоточения людей.

Такие гостиницы могут быть не только временными, но и передвижными. Обычно несколько малых комнат оборудуются на большой автомобильной платформе. В разобранном состоянии эту конструкцию возможно перемещать с места на место.

Реализация бизнес-идеи временных гостиниц решает проблему экологии, потому что они существуют только там и только тогда, когда нужно, а также сами конструкции сделаны из экологически чистых материалов, не причиняющих вреда окружающей среде.

Важная особенность pop-up отелей состоит в том, что они предназначены для широкого круга клиентов.  Представители гостиничного бизнеса дали такому

 

94

типу отелей собственное определение: Pop-Up отели – средство оздоровления городской среды [119]. Строительство подобного рода отелей является оригинальным экономическим катализатором в кризисные времена.

 

Вся работа доступна по ссылке

https://mydisser.com/ru/catalog/view/78387.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.