У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Творческие проекты как средство формирования профессиональных компетенций у будущих руководителей хореографических коллективов

Социально-экономические реформы, проводимые в нашей стране, послужили причиной зарождения и развития инновационных процессов, происходящих в современной педагогической науке и педагогической практике. В первую очередь инновации проявляются в новых видах и формах организации совместной деятельности преподавателей и студентов. Во вторую очередь инновации предполагают введение нового подхода к определению цели, содержание, методы и формы обучения, что отражается в новых педагогических теориях, системах и технологиях. Примерами разработки и применения новых образовательных технологий могут служить гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили [5;6], игровые технологии (Н.П. Аникеева [12], В.М. Крутова [152] и др.), теория проблемного обучения (Л.И. Гурье [77], В.Я. Ляудис [174]), технология индивидуализации обучения (В.П. Беспалько [38]).

В мировой педагогике метод проектов не является принципиально новым.      Отдельные     педагогические     компоненты     данного     метода

 

75

обнаруживаются еще у классиков педагогической мысли. Известный представитель эпохи Просвещения, писатель и философ Ж.-Ж. Руссо в своем общеизвестном произведении «Эмиль, или О воспитании» одним из первых стал искать «средства, чтоб сблизить всю массу уроков, рассеянных в стольких книгах, свести их к одной общей цели, которую легко было бы видеть, интересно проследить» [235].

Вслед за ним И.Г.Песталоцци, швейцарский педагог-гуманист, активно развивал идею о том, что только соединение обучения с трудом в должной мере соответствует психологии детей, их естественному стремлению к разнообразной деятельности [205]. Ему удалось реализовать свою идею в 1774 - 1789 гг. в частной образовательной системе – «Учреждение для бедных» (приют   для нищих детей   в Нейгофе).

В работе «300 лет учимся на проекте» немецкого ученого М. Кнолля
[335], отмечается, что зарождение термина «проект» относится еще к XVI
веку       и       связано       с       попытками       итальянских       архитекторов

профессионализировать свою деятельность. В Римской высшей школе искусств в учебный курс был добавлен новый предмет – «конкурс», суть которого заключалась в том, что наиболее одаренным студентам предлагалось изготовить несколько эскизов различных зданий и сооружений. Изначально, перед студентами не ставились задачи воплощения в жизнь выполненных ими заданий, это носило название «progetti» - планы, проекты.

Начиная с 70-х годов ХVII столетия, для студентов Парижской
Королевской Архитектурной Академии, принимавших участие в «проектах»,
были учреждены специальные виды поощрения. Помимо этого, студенты,
разрабатывавшие   многочисленные     проекты,    получали    возможность

поступать в мастер-классы, что сделало «проект» общепризнанным методом обучения. Впоследствии данный метод получил широкое распространение в учебных заведениях Германии, Австрии   и Швейцарии.

В начале прошлого столетия в сельскохозяйственных школах США был   разработан   и   применен   новый,   для   того   времени   метод.   Он   получил

 

76

названия "Метод проблем" или "Метод целевого акта". В основу данного
метода были положены теоретические концепции прагматической
педагогики, провозгласившей "обучение посредством делания". Согласно
этой концепции исходной точкой для начала учебной работы должна стать
активность,     деятельность     обучающихся,    которая    выбирается    ими

самостоятельно. Впервые термин (home project) в 1908 году употребил Д. Снезден, заведующий отделом воспитания сельскохозяйственных школ, а в 1911 году Бюро воспитания узаконило термин "проект". Предполагалось с помощью проектов связать работу школ с интересами и потребностями сельскохозяйственного производства.

 

Вся работа доступна по ссылке

https://mydisser.com/ru/catalog/view/75244.html   

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.