Быстрый переход к готовым работам
|
Творческие проекты как средство формирования профессиональных компетенций у будущих руководителей хореографических коллективовСоциально-экономические реформы, проводимые в нашей стране, послужили причиной зарождения и развития инновационных процессов, происходящих в современной педагогической науке и педагогической практике. В первую очередь инновации проявляются в новых видах и формах организации совместной деятельности преподавателей и студентов. Во вторую очередь инновации предполагают введение нового подхода к определению цели, содержание, методы и формы обучения, что отражается в новых педагогических теориях, системах и технологиях. Примерами разработки и применения новых образовательных технологий могут служить гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили [5;6], игровые технологии (Н.П. Аникеева [12], В.М. Крутова [152] и др.), теория проблемного обучения (Л.И. Гурье [77], В.Я. Ляудис [174]), технология индивидуализации обучения (В.П. Беспалько [38]). В мировой педагогике метод проектов не является принципиально новым. Отдельные педагогические компоненты данного метода
75 обнаруживаются еще у классиков педагогической мысли. Известный представитель эпохи Просвещения, писатель и философ Ж.-Ж. Руссо в своем общеизвестном произведении «Эмиль, или О воспитании» одним из первых стал искать «средства, чтоб сблизить всю массу уроков, рассеянных в стольких книгах, свести их к одной общей цели, которую легко было бы видеть, интересно проследить» [235]. Вслед за ним И.Г.Песталоцци, швейцарский педагог-гуманист, активно развивал идею о том, что только соединение обучения с трудом в должной мере соответствует психологии детей, их естественному стремлению к разнообразной деятельности [205]. Ему удалось реализовать свою идею в 1774 - 1789 гг. в частной образовательной системе – «Учреждение для бедных» (приют для нищих детей в Нейгофе). В работе «300 лет учимся на проекте» немецкого ученого М. Кнолля профессионализировать свою деятельность. В Римской высшей школе искусств в учебный курс был добавлен новый предмет – «конкурс», суть которого заключалась в том, что наиболее одаренным студентам предлагалось изготовить несколько эскизов различных зданий и сооружений. Изначально, перед студентами не ставились задачи воплощения в жизнь выполненных ими заданий, это носило название «progetti» - планы, проекты. Начиная с 70-х годов ХVII столетия, для студентов Парижской поступать в мастер-классы, что сделало «проект» общепризнанным методом обучения. Впоследствии данный метод получил широкое распространение в учебных заведениях Германии, Австрии и Швейцарии. В начале прошлого столетия в сельскохозяйственных школах США был разработан и применен новый, для того времени метод. Он получил
76 названия "Метод проблем" или "Метод целевого акта". В основу данного самостоятельно. Впервые термин (home project) в 1908 году употребил Д. Снезден, заведующий отделом воспитания сельскохозяйственных школ, а в 1911 году Бюро воспитания узаконило термин "проект". Предполагалось с помощью проектов связать работу школ с интересами и потребностями сельскохозяйственного производства.
Вся работа доступна по ссылке |
|