Быстрый переход к готовым работам
|
Механизмы развития инклюзивного образованияВ соответствии со стратегическими целями международной образовательной политики процесс инклюзивного образования ДОВЗ представляет собой непрерывный процесс проведения целого комплекса антидискриминационной политики и повышение качества образования для всех детей в соответствии с многообразием их образовательных потребностей. Анализ зарубежных материалов позволил установить, что успех реализаций согласованного сотрудничества всех участников процесса инклюзивного образования ДОВЗ , основанного на глубоком теоретическом и эмпирическом познании сущности данного процесса, поиске эффективных педагогических стратегий и механизмов, способствующих успешной и эффективной адаптации ведущих международных целей и принципов его реализации к специфике национальных контекстов и особенностям организационной структуры каждой школы. Общеобразовательная школа как целостная система представляет собой взаимозависимых элементов, от успешности функционирования каждого из которых, зависит эффективность реализации системы в целом. Соответственно, изменения, затрагивающие один компонент школьной системы, находят свое отражение в других ее элементах. Например, дифференциация педагогами учебных программ для ДОВЗ, приоритетность в организации непрерывного сотрудничества команды междисциплинарных специалистов, ориентированная на создание максимально благоприятных условий для обеспечения поддержки и помощи всем участникам процесса инклюзивного образования, внедрение вариативных педагогических технологий, направленных на удовлетворение многообразных образовательных потребностей всех детей в гетерогенных группах и повышение индивидуализации учебно-воспитательного процесса,
102 оказывают влияние на взгляды и позицию других педагогов, родителей, детей и школу в целом [232] .Однако исключительно важным является то, чтобы комплекс внедряемых изменений и модификаций оказывал положительное влияние на каждого участника процесса инклюзивного образования ДОВЗ и обеспечивал достижение ими стабильного прогресса в данном процессе. Совершенно очевидно, что путь практической реализации идей инклюзивного образования ДОВЗ напрямую обусловлена тем, насколько максимально данный процесс реализуется в рамках культурологического подхода, в соответствии с которым:
Следовательно, реализация согласованного сотрудничества между всеми субъектами данного процесса, основанная на гармоничном диалоге, системе ценностных ориентаций, взаимоуважении, принятии общей ответственности за
103 результаты данного процесса, предполагает формирование и развитие инклюзивной культуры в системе общеобразовательных школ, призванной стать основой для продвижения политики и практики в области инклюзивного образования ДОВЗ в системе образования и обществе в целом. Анализ зарубежных источников позволил выяснить, что многие ученые придерживаются той точки зрения, согласно которой между инклюзивной культурой школой и инклюзивным образованием ДОВЗ существует корреляционная зависимость. По мнению зарубежных исследователей, инклюзивная культура школы:
104 образования и обеспечивается сохранность, принятие, сотрудничество и стимулирование непрерывного совершенствования педагогического сообщества и общества в целом [125, 215]. Английские педагоги убеждены в том, что инклюзивная культура школы является показателем общей культуры школы, способствующей созданию безопасного, принимающего и разделяющего ценности друг друга сообщества (администрация, педагоги, сотрудники школы, родители/опекуны, учащиеся), в котором стимулируется сотрудничество, развитие каждого ребенка и его достижения, инклюзивные ценности принимаются и разделяются каждым участником инклюзивного образования и являются базой для создания и проведения инклюзивной политики и практики в школе [124]. Таким образом, создание инклюзивной культуры имеет большое значение для реализации инклюзивного образования в школе, которая является показателем уровня общей культуры школы, способствует созданию инклюзивного сообщества, принимающего и разделяющего ценности друг друга, и проведению единой инклюзивной политики. Основой такого сообщества является широкое и согласованное профессиональное сотрудничество между всеми участниками данного процесса, направленное на стимулирование развития каждого ребенка и его достижений.
Вся работа доступна по ссылке |
|