У нас уже 22581 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Механизмы развития инклюзивного образования

В      соответствии      со      стратегическими      целями      международной

образовательной    политики     процесс     инклюзивного    образования    ДОВЗ

представляет собой непрерывный процесс проведения целого комплекса
кардинальных          изменений,           направленных          на           продвижение

антидискриминационной политики и повышение качества образования для всех детей в соответствии с многообразием их образовательных потребностей.

Анализ зарубежных материалов позволил установить, что успех реализаций
данных изменений в системе общеобразовательных учреждений во многом
зависит     то     того,     являются     ли    данные     решения     итогом     плодотворного     и

согласованного сотрудничества всех участников процесса инклюзивного образования ДОВЗ , основанного на глубоком теоретическом и эмпирическом познании сущности данного процесса, поиске эффективных педагогических стратегий и механизмов, способствующих успешной и эффективной адаптации ведущих международных целей и принципов его реализации к специфике национальных контекстов и особенностям организационной структуры каждой школы.

Общеобразовательная школа как целостная система представляет собой
сложное     и      многокомпонентное     объединение      взаимодействующих     и

взаимозависимых элементов, от успешности функционирования каждого из которых, зависит эффективность реализации системы в целом. Соответственно, изменения, затрагивающие один компонент школьной системы, находят свое отражение в других ее элементах. Например, дифференциация педагогами учебных программ для ДОВЗ, приоритетность в организации непрерывного сотрудничества команды междисциплинарных специалистов, ориентированная на создание максимально благоприятных условий для обеспечения поддержки и помощи всем участникам процесса инклюзивного образования, внедрение вариативных педагогических технологий, направленных на удовлетворение многообразных образовательных потребностей всех детей в гетерогенных группах     и     повышение     индивидуализации     учебно-воспитательного     процесса,

 

102

оказывают влияние на взгляды и позицию других педагогов, родителей, детей и школу в целом [232] .Однако исключительно важным является то, чтобы комплекс внедряемых изменений и модификаций оказывал положительное влияние на каждого участника процесса инклюзивного образования ДОВЗ и обеспечивал достижение ими стабильного прогресса в данном процессе.

Совершенно очевидно, что путь практической реализации идей
инклюзивного образования ДОВЗ в каждой школе является уникальным и
ценным с точки зрения синтеза и критического анализа приобретаемого
педагогического опыта и проектированию на данной основе последующего
перспективного плана совершенствования инклюзивной школы. Зарубежные
исследователи     считают,     что     успешность     функционирования    процесса

инклюзивного образования ДОВЗ напрямую обусловлена тем, насколько максимально данный процесс реализуется в рамках культурологического подхода, в соответствии с которым:

  • ценности инклюзии признаны и разделены каждым участником образовательного процесса;
  • различия между всеми субъектами данного процесса являются основополагающим ресурсом его развития;
  • принцип согласованного сотрудничества находится в основе взаимодействия между всеми детьми и членами педагогического коллектива школы;
  • весь педагогический коллектив целенаправленно поддерживает и пропагандирует практику инклюзивного образования;
  • инклюзивное     образование    рассматривается    в     аспектах     его политической и социальной значимости;
  • школа в целом является проводником идеалов инклюзивного образования в общество, в котором признается ценность каждого участника [215].

Следовательно, реализация согласованного сотрудничества между всеми субъектами данного процесса, основанная на гармоничном диалоге, системе ценностных   ориентаций,   взаимоуважении,   принятии   общей   ответственности   за

 

103

результаты данного процесса, предполагает формирование и развитие инклюзивной культуры в системе общеобразовательных школ, призванной стать основой для продвижения политики и практики в области инклюзивного образования ДОВЗ в системе образования и обществе в целом.

Анализ зарубежных источников позволил выяснить, что многие ученые придерживаются той точки зрения, согласно которой между инклюзивной культурой школой и инклюзивным образованием ДОВЗ существует корреляционная зависимость. По мнению зарубежных исследователей, инклюзивная культура школы:

  • особая философия, согласно которой ценности, знания об инклюзивном образовании и ответственность приняты и разделены между всеми участниками данного процесса. [238];
  • часть общей школьной культуры, направленной на обеспечение поддержки ценностей инклюзии, высокий уровень которой способствует повышению эффективности процесса инклюзивного образования в целом; [132,315];
  • уникальный микроклимат доверия, способствующий развитию взаимозависимых отношений семьи и школы, позволяющих избежать конфликтных ситуаций и нанесения потенциального вреда каждому участнику процесса [131, 268];
  • особая инклюзивная атмосфера, в которой внедряемые модификации адаптированы к потребностям определенной школы и органично вплетены в ее общую структуру, а также педагогам предоставлена возможность получения разнообразной поддержки, как со стороны администрации, так и со стороны других педагогов, что позволяет снизить риск возникновения многих противоречий [231];
  • фундаментальная основа для создания культуры инклюзивного общества, в котором многообразие потребностей приветствуется, поддерживается, аккумулируется обществом [141], обеспечивая возможность достижения   высоких   результатов   в   соответствии   с   целями   инклюзивного

 

104

образования и обеспечивается сохранность, принятие, сотрудничество и стимулирование непрерывного совершенствования педагогического сообщества и общества в целом [125, 215].

Английские педагоги убеждены в том, что инклюзивная культура школы является показателем общей культуры школы, способствующей созданию безопасного, принимающего и разделяющего ценности друг друга сообщества (администрация, педагоги, сотрудники школы, родители/опекуны, учащиеся), в котором стимулируется сотрудничество, развитие каждого ребенка и его достижения, инклюзивные ценности принимаются и разделяются каждым участником инклюзивного образования и являются базой для создания и проведения инклюзивной политики и практики в школе [124].

Таким образом, создание инклюзивной культуры имеет большое значение для реализации инклюзивного образования в школе, которая является показателем уровня общей культуры школы, способствует созданию инклюзивного сообщества, принимающего и разделяющего ценности друг друга, и проведению единой инклюзивной политики. Основой такого сообщества является широкое и согласованное профессиональное сотрудничество между всеми участниками данного процесса, направленное на стимулирование развития каждого ребенка и его достижений.

 

Вся работа доступна по ссылке

https://mydisser.com/ru/catalog/view/81329.html  

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:


© 2006-2016. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.