У нас уже 22581 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Прогностическое значение опыта инклюзивного образования за рубежом и возможности его использования в России

Термин «инклюзивное образование» был официально закреплен в России в новом законе «Об образовании», принятом в декабре 2012 года. Ценность данного документа заключается в том, что разработанный впервые в истории с участием широкой общественности и профессиональных сообществ, он является одновременно основой правового регулирования вопросов в области образования всех детей, особенно ДОВЗ, и, одновременно, началом нового периода в совершенствовании отечественной государственной образовательной политики в соответствии с признанными международными принципами и нормами. Следует отметить, что первые экспериментальные попытки в области реализации инклюзивного образования в России были предприняты педагогами школ г.Москва, обусловленные регламентированием закона «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья» (2010г.). Утверждение концепции инклюзивного образования на федеральном уровне способствовало расширению территориальных границ внедрения инклюзивного образования в России и явилось предпосылкой к генезису масштабных межпрофессиональных дискуссий на макро-, мезо- и микроуровнях функционирования системы образования.

Принятие Россией основных международных правовых основ, в частности, Конвенции ООН «О правах ребенка» (1990 г.), Декларации прав и свобод человека и гражданина (1991 г.), Конвенция ООН о правах инвалидов (2008г.) способствовало совершенствованию отечественной законодательной базы в области образования ДОВЗ и постепенному продвижению идеи инклюзии в общество (Конституция Российской Федерации (1993 г.), закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (1995 г.), закон «Об Образовании» (1992 г.), закон «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» (2012г.), закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (2013г.).

Так, новый закон «Об образовании» максимально ориентирован на проведение антидискриминационного подхода по отношению к ДОВЗ, что находит свое отражение в актуальной необходимости обеспечения необходимых

 

148

условий для повышения качества обучения и воспитания детей данной категории,
их здорового социального развития и успешной социализации. Документальным
свидетельством перманентного усиления внимания со стороны государства к
безотлагательной     необходимости     продвижения     антидискриминационной

политики в сфере образования, направленной на обеспечение гарантированного
доступа к получению всеми детьми качественного образования в соответствии с
индивидуальными    потребностями    и     возможностями    каждого    ребенка,

обеспечивающего их успешную социализацию, является ряд законодательных
актов и социально-образовательных проектов: «Национальная доктрина
образования в Российской Федерации до 2025 года», «Концепция долгосрочного
социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020
года», «Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 г.г.»,
Национальная     образовательная     инициатива      «Наша      новая      школа»,

государственная программа «Доступная среда на 2011-2015 г.г.».

В целом, проведенный анализ законодательных актов позволяет сделать вывод о том, что к началу 2014 года в России была создана необходимая регламентирующая база для интеграции идеи инклюзивного образования ДОВЗ в систему общего образования.

Проблема реализации инклюзивного образования ДОВЗ тесным образом
соприкасается с уровнем готовности общества в целом и системы образования к
принятию самой идеи инклюзии. На протяжении почти целого столетия (1929 г.) в
России создавалась и непрерывно развивалась система коррекционной
педагогики, уникальный и существенный опыт которой в обучении и воспитании
ДОВЗ по праву признан и высоко ценится научным мировым сообществом.
Однако уже в начале двадцатого столетия выдающиеся отечественные ученые
(Г.Я Трошин, В.П. Кащенко, Л.С. Выготский) утверждали, что значимую
функцию в развитии личности ДОВЗ выполняет социальная среда, и видели путь
развития дефектологии в сближении общей и специальной педагогики. В
частности,       по       мнению       Л.С.       Выготского,        «философский       диалектико-

материалистический  фундамент  общей  педагогики  и  социальный  фундамент,  на

 

149

котором строится социальное воспитание», должны стать базисом в развитии дефектологии и способствовать построению такой системы, «в которой удалось бы органически связать специальную педагогику с педагогикой нормального детства» [15]. Однако данные идеи не получили должного воплощения в данный период в России в силу сложной политической ситуации, преобладания авторитарной педагогики и, в большей степени, устойчивым исторически сложившимся взглядом на образование ДОВЗ в системе сегрегационных образовательных учреждений.

И только начиная с 70-х г.г. XX в. в России наметилась тенденция к
реализации интеграционных подходов в образовании, в частности, вопросов,
касающихся возможности организации интегрированного обучения детей, основы
которого были заложены педагогами в начале XIX столетия. С этого времени в
фокусе исследований и практических разработок ведущих ученых Института
коррекционной педагогики (Н.Н. Малофеев, Н.Д. Шматко, С.А.Зыков, Т.С.
Зыкова, Э.И. Леонгард, Н.М.Назарова, М.С. Певзнер, Л.М.Шипицина и др.)
находятся проблемы включения детей с ограниченными возможностями здоровья
в общеобразовательные учреждения. В частности, на базе Института
коррекционной педагогики была открыта лаборатория интегрированного
обучения     (Н.Н.Малофеев,    Н.Д.Шматко),     в     которой     разрабатываются,

апробируются и активно внедряются в разных регионах России вариативные многоуровневые модели интегрированного обучения.

 

Вся работа доступна по ссылке

https://mydisser.com/ru/catalog/view/81329.html  

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:


© 2006-2016. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.