Быстрый переход к готовым работам
|
Прогностическое значение опыта инклюзивного образования за рубежом и возможности его использования в РоссииТермин «инклюзивное образование» был официально закреплен в России в новом законе «Об образовании», принятом в декабре 2012 года. Ценность данного документа заключается в том, что разработанный впервые в истории с участием широкой общественности и профессиональных сообществ, он является одновременно основой правового регулирования вопросов в области образования всех детей, особенно ДОВЗ, и, одновременно, началом нового периода в совершенствовании отечественной государственной образовательной политики в соответствии с признанными международными принципами и нормами. Следует отметить, что первые экспериментальные попытки в области реализации инклюзивного образования в России были предприняты педагогами школ г.Москва, обусловленные регламентированием закона «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья» (2010г.). Утверждение концепции инклюзивного образования на федеральном уровне способствовало расширению территориальных границ внедрения инклюзивного образования в России и явилось предпосылкой к генезису масштабных межпрофессиональных дискуссий на макро-, мезо- и микроуровнях функционирования системы образования. Принятие Россией основных международных правовых основ, в частности, Конвенции ООН «О правах ребенка» (1990 г.), Декларации прав и свобод человека и гражданина (1991 г.), Конвенция ООН о правах инвалидов (2008г.) способствовало совершенствованию отечественной законодательной базы в области образования ДОВЗ и постепенному продвижению идеи инклюзии в общество (Конституция Российской Федерации (1993 г.), закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (1995 г.), закон «Об Образовании» (1992 г.), закон «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» (2012г.), закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (2013г.). Так, новый закон «Об образовании» максимально ориентирован на проведение антидискриминационного подхода по отношению к ДОВЗ, что находит свое отражение в актуальной необходимости обеспечения необходимых
148 условий для повышения качества обучения и воспитания детей данной категории, политики в сфере образования, направленной на обеспечение гарантированного обеспечивающего их успешную социализацию, является ряд законодательных государственная программа «Доступная среда на 2011-2015 г.г.». В целом, проведенный анализ законодательных актов позволяет сделать вывод о том, что к началу 2014 года в России была создана необходимая регламентирующая база для интеграции идеи инклюзивного образования ДОВЗ в систему общего образования. Проблема реализации инклюзивного образования ДОВЗ тесным образом материалистический фундамент общей педагогики и социальный фундамент, на
149 котором строится социальное воспитание», должны стать базисом в развитии дефектологии и способствовать построению такой системы, «в которой удалось бы органически связать специальную педагогику с педагогикой нормального детства» [15]. Однако данные идеи не получили должного воплощения в данный период в России в силу сложной политической ситуации, преобладания авторитарной педагогики и, в большей степени, устойчивым исторически сложившимся взглядом на образование ДОВЗ в системе сегрегационных образовательных учреждений. И только начиная с 70-х г.г. XX в. в России наметилась тенденция к апробируются и активно внедряются в разных регионах России вариативные многоуровневые модели интегрированного обучения.
Вся работа доступна по ссылке |
|