У нас уже 22579 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Уровни развития математической деятельности младшего школь¬ника, критерии их оценки и показатели

Проблема оценивания педагогических объектов рассматривается в ра­ботах отечественных и зарубежных педагогов, психологов и методистов (С. Л. Рубинштейн, Дж. Брунер, Д. Н. Богоявленский, В. М. Полонский, Г. А. Щукина, Н. Ф. Талызина, Ю. К. Бабанский и др.).

В. М. Полонский определяет оценку знаний учащихся как системати­ческий процесс, которой состоит в определении степени соответствия имею­щихся знаний, умений и навыков предварительно планируемым [137].

Под оценкой знаний, умений и навыков П. И. Пидкасистый понимает процесс сравнения достигнутого учащимися уровня владения ими с эталон­ными представлениями, описанными в учебной программе [128].

Оценку в учебной деятельности школьников Г. А. Щукина рассматри­вает как показатель степени правильности и точности выполненного задания, самостоятельности и активности ученика в работе [183].

В нашем исследовании под оценкой развития математической дея­тельности младших школьников будем понимать процесс сравнения достиг­нутого учащимися уровня развития математической деятельности с требова­ниями ФГОС НОО   на определенном этапе обучения.

Для оценки развития математической деятельности младших школь­ников используем уровневый подход, который, по мнению Т. В. Усатой, поз­воляет рассматривать процесс развития как переход от одного уровня к дру­гому, который более сложен и качественно отличается [164]. Математиче­ская деятельность младших школьников в процессе развития будет изме­няться, переходить из одного состояния в другое.

Рассмотрим   уровни,   показатели   и   критерии   оценки   математической деятельности младшего школьника.

С. И. Ожегов рассматривает уровень как степень величины,    развития, значимости    чего-нибудь [121]. Возьмем за основу выявления уровней разви-

 

31

тия математической деятельности младших школьников методический под­ход к определению уровней сформированности учебной деятельности, пред­ложенный Г. В. Репкиной, Е. В. Заикой [144], А. К. Марковой [2]. Выделим четыре уровня развития математической деятельности младшего школьника и присвоим им наименования - «креативный», «продуктивный», «репродук­тивный», «адаптивный» (табл. 1). Каждому выявленному уровню соответ­ствует свой диапазон комплексной оценки математической деятельности младших школьников (выраженной в баллах), которая дается на основе оценки процессуального компонентов данной деятельности.

 

Вся работа доступна по ссылке

https://mydisser.com/ru/catalog/view/74495.html  

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:


© 2006-2016. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.