Быстрый переход к готовым работам
|
Исследование исходного уровня владения певческими навыками учащихся (первый констатирующий срез и его результаты)Перед началом формирующего эксперимента был цроведен первый констатирующий срез уровня владения учащимися певческими навыка!.®. Он показал, что участники довольно плохо владеют основными певческими навыками. По всем критериям отмечались низкие показатели. Перенос имеющихся уїданий на незнакомое произведение был значительно затруднен. В следующих таблицах представлены некоторые результаты первого констатирующего среза.
Данная таблица наглядно показывает, что возраст большинства участников - 11-12 лет за исключением 5 мальчиков в возрасте 10 лет. Певческий стаж учащихся к началу эксперимента был 2-3 года, за исключением четырех участников, пропевших в хоре один год (все мальчики). _____________________________________________ Таблица 2,2.2.____ Всего прослушано Оценка владения певческими навыками____________ НИИ not! Пон 48 человек —--------------------------------------------- - 10 38 Из таблицы видно, что хорошие результаты не показал никто из участников; только 10 учащихся продемонстрировали удовлетворительные результаты, а все остальные (38 человек) - результаты неудовлетворительные по всем параметрам певческого развития. Для определения исходных данных вокально-хоровой обученности учащихся было предложено спеть два упражнения (уцражнения ЖиЗ)1, известную детям русскую народную песню "Во поле береза стояла" в удобной для каждого тональности, а также отрывок из песни Д.Б.Ка- балевского "Счастье" (эту песню все дети, за исключением двух мальчиков пели на школьном празднике песни). Кроме этого были зафиксированы также вокально-хоровые навыки всего коллектива участников эксперимента в общехоровом звучании, где дети исполнили русскую народную песню"Со вьюном я хожу" (в одноголосном варианте), что отражено в последующей таблице.
Вся работа доступна по ссылке |
|