У нас уже 22591 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Стратегическое управление государственным имуществом на основе программ инновационного развития и модернизации инструментария оценки его эффективности

Исследуя эффективность управлення государственным имуществом, нельзя обойти вниманием программы инновационного развития (ПИР) субъек­тов ГСЭ, которые являются важнейшей составляющей процесса модернизации национальной экономики.

Концепция долгосрочного социально-экономического развития России [105], утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, установила стратегические ориентиры развития субъектов ГСЭ, достижение которых предусматривается через разработку и реализацию ПИР. Экономическое развитие и инновационная экономика нераз­делимы. ПИР, содержащие стратегические цели, задачи, индикаторы, инициа­тивы и т.д., призваны выступить инструментом стратегического планирования и управления в ГСЭ.

Федеральный портал по научной п инновационной деятельности [249] определяет «инновационную программу как комплекс инновационных проек­тов и мероприятий, согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам их осуществления и обеспечивающий эффективное решение задач по освоению и распространению принципиально новых видов продукции (технологий)».

В целях активизации инновационной деятельности Правительственной комиссией по высоким технологиям и инновациям были утверждены рекомен­дации по разработке ПИР акционерных обществ с государственным участием, государственных корпораций, федеральных государственных унитарных предприятий (протокол от 03.08.2010 г. №4) [223]. 47 крупных компаний с государственным участием (ОАО «Нефтяная компания «Роснефть», ОАО «Ав- товаз», ГК «Росатом», ОАО «РусГидро», ГК «Ростехнологии» и др.) должны были в течение 2010-2011 гг. разработать ПИР и приступить к их реализации. К концу 2010 г. все компании подготовили концепции своих ПИР, однако, только девять из них оказались достаточно проработанными [90], и этот факт предопределил необходимость разработки методических рекомендаций по со­ставлению данных программ.

Методические рекомендации по разработке программ инновационного развития акционерных обществ с государственным участием были утвержде­ны Распоряжением Министерства экономического развития РФ от

31.01.2011    г. № ЗР-ОФ [135]. В последующем были разработаны методические материалы по формированию среднесрочного плана реализации программы инновационного развития.

Инновационная программа предусматривает:

—                        разработку, внедрение новых технологий;

—                        создание новых товаров, услуг, продукции;

-технологическое развитие и модернизацию субъектов ГСЭ;

—                        новации в производственных процессах;

—                        инновационное разви тие в стратегически важных отраслях экономики и др., включая цели, задачи и пути их достижения, а также необходимые для разработки и реализации ПИР ресурсы.

ПИР холдингов с государственным участием, выступая в роли инстру­мента управления, позволят путем концентрации усилий решить проблемы формирования инновационной экономики в РФ. Рассматривая ПИР холдингов в аспекте проектного управления, следует четко сформулировать цели и зада­чи ПИР, перечень запланированных к реализации мероприятий с обосновани­ем их эффективности, сроков их выполнения, результатов, измеряемых коли­чественных показателей выполнения поставленных задач - целевых индикато­ров. При этом должно быть разработано методическое обеспечение оценки эффективности реализации ПИР.

Программы инновационного развития субъектов ГСЭ (холдингов) фор­мируются, как правило, на среднесрочный период (3 года) [135] с учетом при­оритетов проводимой государством инновационной и научно-технической по­литики.

К основным мероприятиям ПИР субъектов ГСЭ можно отнести: освое­ние новых эффективных производственных, управленческих технологий; внедрение в производство и вывод на рынок новых продуктов, товаров, (услуг); изменения в организации управления; модернизация системы управ­ления качеством; проведение мероприятий по повышению энсрго- и ресур- соэффективыости; планирование НИР и НИОКР, определение сроков проекти­рования и внедрения проектов; установление взаимодействия с вузами, малы­ми инновационными предприятиями и научными организациями.

Процесс разработки и реализации ПИР может быть представлен в виде пяти этапов [21]:

1   этап. Бенчмаркинг с основными российскими и зарубежными конку­рентами (уровень технологий, производительности и т.д.). На данном этапе технологический уровень исследуемого субъекта ГСЭ сравнивается с конку­рентами в России и за рубежом, определяется необходимость проведения тех­нологического аудита, обобщается и должным образом используется инфор­мация о лучших мировых аналогах в области науки, техники и технологий.

2   этап. Формирование целей и задач ПИР. В рамках данного этапа фор­мируется корпоративное видение в части создания новых конкурентоспособ­ных технологий, продуктов, услуг на длительный (10 и более лет) период.

3   этап. Внедрение новых технологий, инновационных продуктов, услуг, совершенствование механизмов планирования и оптимизация управления процессами инновационной деятельности в субъекте ГСЭ.

4   этап. Создание системы управления реализацией ПИР. Этот этап пред­полагает распространение положений корпоративной ПИР на дочерние и зави­симые общества; обоснование и выделение (из корпоративной ПИР высшего уровня, т.е. холдинга) программных мероприятий ключевых компаний, вхо­дящих в структуру субъекта ГСЭ, а также разработку и утверждение ПИР ука­занных компаний.

5   этап. Формирование системы мониторинга и отчетности и её внедрение.

Важнейшим элементом ПИР субъектов ГСЭ являются - ключевые пока­затели эффективности (КПЭ)[1], которые по своей сути являются измерителями достижимости целей.

По нашему мнению, в процессе мониторинга и оценки эффективнос ти ре­ализации программ инновационного развития к КР1 должны предъявляться сле­дующие требования: количественная измеримость (допускаются стоимостные или количественные значения KPI и т.д.); сопоставимость; соответствие страте­гическим целям ГСЭ; достаточность.

 


[1] Ключевые показатели эффективности (от англ. Key Performance Indicator (KPI))

 

 

Вся работа доступна по ссылке

https://mydisser.com/ru/catalog/view/79661.html  

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:


© 2006-2016. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.