У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Структура, аппарат представительных органов местного самоуправления и расходы на обеспечение их деятельности

Вопросы, отражающие структуру (здесь под структурой мы понимаем внутреннее устройство строение чего-либо[1]) представительного органа мест­ного самоуправления, в муниципально-правовой литературе освещаются, как правило, очень кратко и поверхностно, а нередко эти вопросы вообще выпа­дают из поля зрения авторов. Между тем, как будет показано ниже, опти­мально сформированная структура представительного органа местного само­управления в значительной степени способствует повышению эффективно­сти его работы. А.С. Прудников, В.В. Еремян и А.М. Лимонов, отражая сло­жившуюся точку зрения и реальное положение дел, отмечают, что в структу­ру представительного органа муниципального образования входят комитеты и комиссии. При этом комитеты создаются как на весь срок полномочий де­путатов (постоянные), так и на определенное время для предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции представительного ор­гана, а также для содействия в реализации его решений, осуществления кон­троля над деятельностью местной администрации, предприятий, учреждений и организаций. Комиссии могут быть также постоянные и временные[2]. Дан­ные авторы не придают большого значения различию комитетов и комиссий, полагая даже их отождествлять. Так, определяя функциональное предназна­чение этих структурных подразделений, они отмечают: «Постоянные комис­сии (комитеты) участвуют в разработке программ экономического и соци­ального развития, бюджета муниципального образования, решений по дру­гим вопросам; по поручению представительного органа, его председателя го­товят проекты решений по вопросам, относящимся к сфере их деятельности, дают заключения, вносят предложения, контролируют в пределах компетен­ции представительного органа соблюдение действующего законодательства и выполнение решений представительного органа администрацией муници­пального образования, предприятиями, учреждениями, организациями и об­щественными объединениями на его территории независимо от подчиненно­сти и форм собственности, заслушивают по этим вопросам доклады и сооб­щения соответствующих руководителей, проводят проверки или депутатские слушания и др.[3]

На наш взгляд, различие между комитетами и комиссиями все же сле­дует делать. В этом смысле, как представляется, аналоговой основой может служить структура палат Федерального Собрания Российской Федерации и структура представительных (законодательных) органов субъектов Россий­ской Федерации, где практика за прошедшие более чем пятнадцать лет но­

 

вейшей истории уже сформировала вполне определенные подходы к содер­жанию структуры этих органов в целом, а также к понятию и предназначе­нию комитетов и комиссий.

Однако прежде всего необходимо уточнить общую структуру предста­вительных органов. Анализ муниципально-правовой литературы и регламен­тов представительных органов государственных власти на федеральном и ре­гиональном уровнях показывает, что общая их структура вполне традицион- на и в обязательном порядке включает в себя следующие элементы:

-     председатель представительного органа;

-     заместители председателя представительного органа;

-     комитеты;

-     комиссии (постоянные и временные);

-     отдельные депутаты.

Помимо этого могут создаваться иные органы (депутатские территори­альные объединения, политические фракции и др.), о которых применитель­но к муниципальному уровню речь пойдет ниже.

Комитеты представительных органов являются в абсолютном боль­шинстве случаев постоянными. Так, согласно ст. 26 Регламента Совета Фе­дерации Федерального Собрания Российской Федерации Совет Федерации образует комитеты Совета Федерации из числа членов палаты. Комитеты являются постоянно действующими органами палаты. Совет Федерации образует постоянные комиссии и может создавать временные комиссии из числа членов палаты. Постоянные комиссии Совета Федерации являются по­стоянно действующими органами палаты. Комитеты и постоянные комиссии Совета Федерации образуются для разработки базовых, концептуальных предложений по реализации конституционных полномочий Совета Федера­ции, предварительного рассмотрения одобренных Государственной Думой и переданных на рассмотрение Совета Федерации проектов законов Россий­ской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, феде­ральных конституционных законов, принятых Государственной Думой и пе­реданных на рассмотрение Совета Федерации федеральных законов, а также других вопросов, отнесенных к ведению Совета Федерации Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, феде­ральными законами. Временные комиссии создаются Советом Федерации для решения конкретной задачи и (или) на определенный срок. Создание временной комиссии согласовывается с комитетом (комиссией) Совета Фе­дерации, в вопросы ведения которого входит вопрос ведения этой временной комиссии[4].

Аналогичные положения содержатся также в Регламенте Государ­ственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Здесь ука­зывается также, что для подготовки отдельных вопросов комитет, комиссия Государственной Думы может создавать рабочие группы из числа членов данных комитета, комиссии, других депутатов Государственной Думы, пред­ставителей государственных органов и иных организаций. В случаях, преду­смотренных настоящим Регламентом, комитет Государственной Думы может образовывать иные рабочие органы (ст. 27 Регламента ГД СФ РФ)[5].

 


[1] Ожегов С.К, Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 1992. Т.З. С. 260.

[2] Санова Л.Т. Участие депутата представительного органа местного само­управления в нормотворческой работе // Общество и право. 2009. № 1. С. 83.

[3] Прудников А.С., Еремян В.В., Лимонов А.М. Муниципальное право России. М., 2005. С. 183.

[4] Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федера­ции (принят постановлением ГД ФС РФ от 30.01.2002 № 33-СФ в ред. 27.03.2013 г.) // Официальный сайт Совета Федерации Федерального Собра­ния Российской Федерации. 2013. Март.

[5] Регламент Г осударственной Думы Федерального Собрания Российской Фе­дерации (принят постановлением ГД ФС РФ от 22 января 1998 года № 2134- II ГД в ред. 22.03.2013 г.) // Официальный сайт Государственной Думы Фе­дерального Собрания Российской Федерации. 2013. Март.

 

 

Вся работа доступна по ссылке

https://mydisser.com/ru/catalog/view/26581.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.