У нас уже 22585 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


«Герайон» — первое монументальное сооружение

VI в. стал переломным в истории Греции. Сложилась общеэллинская генеалогия, сформировался полис как специфический греческий институт. Монументальное греческое искусство стало средством выражения идентичности как узко-полисной, так и общегреческой, осознания принадлежности к определенной этнической общности с уникальными культурно-социальными условиями. В VI в. различные школы в искусстве двигаются в направлении общего стиля, обычно под влиянием городов, доминирующих в каждом виде. Так, Афины были ведущим центром производства керамики, пелопоннесские города — бронзы[1].

Первым по-настоящему монументальным сооружением в Альтисе стал храм, в позднюю эпоху принадлежавший Г ере.

 

Храмовые постройки в Греции существовали уже в VIII в. В VII в. появляются каменные стены и разработанные черепичные кровли. В конце VII

в. начинает формироваться ордерная система[2]. Для VI в. характерно увеличение размеров, архитектурной разработанности и числа храмов. Метопы с каменной скульптурой заменили расписные терракотовые метопы, а каменные колонны стали использоваться вместо деревянных92*. Представим вкратце развитие ордерного храмового строительства в Греции до 480 г.[3] За это время было построено 60 храмов (если брать наиболее значимые), в основном дорического стиля. Первые храмы посвящались Аполлону (около 660

г.) и Гере (аргосский Герайон, около 650 г.; храм В в Метапонте, около 570 г.). Они были невысокими, с шириной стилобата менее 20 м. Олимпийский «Герайон» с числом колонн 6x16, размерами 18,8 х 50 м и высотой колонн 5,2 м сопоставим с первыми храмами. Только после сооружения олимпийского храма появляются храмы с шириной 20—30 м по стилобату; около 560 г. сооружается первый храм с шириной стилобата более 40 м[4]. Это также храм Геры — ионический храм на Самосе, построенный Реком и по размерам уступающий только некоторым позднейшим храмам (число колонн 8 х 21, площадь 52,5 х 105 м). Другие крупнейшие (ширина стилобата более 40 м) храмы архаической эпохи — это храм Артемиды в Эфесе (ок. 560 г.), Аполлона в Дидимах (ок. 540 г.), Герайон Поликрата на Самосе (ок. 530 г.), храм GT в Селинунте (ок. 520 г.), дорический храм Зевса Олимпийского в Афинах (строительство начато ок. 515 г.). Из менее крупных храмов следует назвать дорический Олимпиейон в Сиракузах (ок. 550 г.). Активное строительство шло в VI в. в Великой Греции, особенно в Селинунте: к западногреческим постройкам относятся дорический Герайон в Посидонии, Фоче дель Селе (ок. 510 г.), дорические храмы Зевса Олимпийского (ок. 510 г., самый крупный из дорических храмов) и «Геракла» в Акраганте (ок. 500 г.), дорический храм Геры (ER) в Селинунте (ок. 480 г.).

Как видим, Гере посвящались весьма значимые и древние храмы Греции. С другой стороны, в VI в. в разных городах впервые появляется несколько храмов, посвященных Зевсу Олимпийскому. Был построен первый храм Зевса в Немее (начало VI в.)[5], начато строительства Олимпиейона в Афинах. Второй огромный храм Зевса Олимпийского, как упоминается выше, был построен в Акраганте, также тираном, Фероном, после 480 г. Длина храма (более 100 м), равнялась длине храма в Афинах[6]. Это наводит на мысль о том, что в самой Олимпии должен был существовать храм верховного бога, построенный раньше остальных. Культ Зевса в Олимпии был связан с культами Зевса Олимпийского в других городах[7]; Олимпия служила образцом в качестве формировавшегося общегреческого центра.

Уже давно была высказана гипотеза о том, что олимпийский «Герайон» строился как храм верховного бога святилища; в настоящее время эта гипотеза получает все большее распространение[8]. «Герайон» Олимпии (илл. I, 2) — «угловой камень почти всех дискуссий об эволюции греческого храма. Здесь тип впервые приобрел монументальные пропорции...» До него в архитектуре мы наблюдаем только «нерешительные попытки». Но сразу после него начинается активное строительство, ведущее к Парфенону[9]. Значение «Герайона» для истории дорического храма вытекает из того, что он относительно хорошо сохранился, находится в одном из центров греческой культуры, демонстрирует становление каменного дорического храма[10]. Постройкой «Герайона» было положено начало формированию художественного ансамбля Олимпии, складывание которого было неразрывно связано с развитием древнегреческого искусства в целом; и в ряде случаев

 

именно в Олимпии появлялись памятники архитектуры и искусства, считающиеся вершинами греческой мастерства в тот или иной период, воплощениями греческой мысли какого-либо времени и открывавшие новые эпохи в развитии искусства.

Павсаний сообщает, что храм Геры был построен в дорическом стиле; вокруг всего храма стояли колонны, причем в заднем помещении храма одна из двух стоящих там колонн была дубовой; длина храма равнялась 163 футам, ширина — 63, высота — не менее 50 футов (V. 16. 1).

Кровля храма свидетельствует о влиянии Спарты в технике и стиле. Она должна была, в противоположность пестрым перекрытиям, быть более темной, что ясно из ее частично сохранившихся терракотовых украшений и черепичного покрытия. Лаконская кровля была образована плоско-вогнутыми черепицами, стыки которых перекрывались черепицами, имевшими в разрезе форму арки[11]. Сохранились две черепицы103 с кровли «Герайона» и дисковидный антефикс лаконской работы[12].

 

[1] Boardman J. Greek Art... P. 59.

[2] Ibid. Р. 60.

[3] По: Osborne R. Greece in the Making... P. 263—264. Table 7.

[4] P. Осборн относит такие храмы к крупнейшим.

[5] Nemea: a guide to the site and museum... P. 130.

[6] Simon E. Die Gotter der Griechen... S. 21.

[7] г*

См. выше.

[8] См. главу «Обзор источников».

[9] Searls H. E., Dinsmoor W. B. Op. cit. P. 62.

[10] Herrmann H.-V. Olympia... S. 93 f.

[11] MallwitzA. Olympia und seine Bauten... S. 143. Abb. 114.

[12] OlBer XI. 1999. S. Abb. 116.

 

 

Вся работа доступна по ссылке

https://mydisser.com/ru/catalog/view/200522.html   

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:


© 2006-2016. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.