Быстрый переход к готовым работам
|
Положения эффективного формирования профессиональных компетенций студентов технического колледжаФормирование профессиональных компетенций студентов происходит в процессе профессионального обучения, закономерности которого имеют свои особенности и представлены в педагогической литературе в виде системы педагогических принципов профессионального обучения. Многие из этих принципов подробно рассмотрены в работах С .Я. Батышева, Б.С. Гершун- ского, П.Г. Кулагина, В.И. Орлова, А.М. Столяренко, Н.Н. Шамрай, А.Ф. Ше- потина и носят характер обобщенного описания, то есть не привязаны к конкретной специальности, но использование которых должно гарантировать достижение поставленных целей профессионального обучения. Авторы определяют в своих исследованиях разные ансамбли принципов профессионального обучения. Например, в статьях П.Г. Кулагина [85], В.Н. Орлова [131], в пособии «Психология и педагогика» А.М. Столяренко [170] общедидактические принципы обучения рассмотрены сквозь призму профессионального обучения и систематизированы как общие, содержательные, организационные и методические принципы. Мы представили их в виде табл. 1.3.1. С.Я. Батышев [12] и Н.Н. Шамрай [205] определяют несколько другой комплекс принципов, отвечающих специфическим особенностям профессионального обучения, укрупняя их содержание благодаря более обобщенной формулировке. Они вводят политехнический принцип, реализация которого позволяет овладеть «системой знаний о научных основах современного производства», объединяя в его рамках принципы научности, доступности, целеустремленности. Принцип соединения обучения с производительным трудом студентов, связь теории с практикой включает в себя принципы интеграции и педагогической комплексности, приближения условий обучения к реальным профессиональным.
Вся работа доступна по ссылке |
|