У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Профессиональная подготовка студентов - будущих учителей в системе управления качеством

Теоретическое обоснование исследуемой проблемы предполагает не только учёт факторов, влияющих на качество педагогического образования,

но и разработку модели профессиональной подготовки учителя для её дальнейшей реализации в системе управления качеством профессиональной подготовки   учителя   иностранного   языка   на   основе   технологического подхода, которая включает в себя определенные базовые компоненты: разработку    цели;   постановку  задач;   определение  закономерностей, принципов, условий, содержания; разработку предполагаемого результата;

определение критериев качества профессиональной подготовки студентов -будущих учителей.

Основой для разработки стратегии подготовки учителя в системе управления качеством профессиональной подготовки выступил технологический подход, теоретические основы которого рассматренны в параграфе 1.3. Остановимся на основных положениях и категориях настоящего параграфа.

Подготовка это совокупность обобщенных положений - система принципов, задач, компонентов, факторов и особая деятельность по управлению качеством профессиональной подготовки студентов.

119

 

В толковом словаре В. Даля понятие «система» рассматривается как

«порядок расположения частей целого, предначертанное устройство, ход чего-либо в последовательном, связном порядке» [482].

Отечественная наука управления под системой понимается не простая сумма частей, в новое образование, в котором все составные части взаимозависимы и, взаимодействуя друг с другом, образуют новое единое целое, свойства которого не сводятся к свойствам составных частей [261, 68]. В.Ю. Огвоздин [261] отмечает, что «при всем разнообразии системы имеют видовую специфику, организационную структуру и характеризующие их свойства».

Структура системы состоит из объектов (субъектов), как части или элементы системы, атрибутов (свойств составляющих объектов), отношения или взаимодействия объединяют систему в целое. В каждой системе присутствует наличие уровней иерархии. Основные свойства системы включают: целостность или взаимообусловленность, внутреннее единство составляющих компонентов системы; совместимость или несовместимость с другими системами; стабильность, устойчивость обратной связи;

адаптация, приспособление к окружающей среде, реакция на окружающую среду и ее воздействие [329].

Н.В. Кузьмина отмечает, что «одной из разновидностей социальной системы является педагогическая система - множество взаимосвязанных структур и функциональных компонентов, подчиненных целям образования, воспитания и обучения подрастающего поколения и взрослых людей». Генезис педагогической системы зависит от того, на какой элемент

(элементы) направлено воздействие: на совершенствование содержания образования, форм, средств и технологий обучения, улучшение материально-технического обеспечения и т.д. Если воздействие осуществлять без системного подхода, локально, то попытка преобразовать педагогическую систему будет не удачной [211].

120

 

По мнению В.П. Сергеевой составляющими педагогической системы являются: целевая, содержательная, деятельностная (организационно-управленческая), аналитико-результативная [329].

Целевая составляющая системы включает многообразие целей и задач педагогической деятельности:   от цели  всестороннего  и  гармонического развития личности до задач по формированию отдельных качеств личности будущего учителя. Цель - это основной системообразующий фактор, подробно рассмотренный в параграфе 2.1.

Содержательная составляющая отражает как общую цель, так и каждую поставленную задачу через содержания образовательной программы

и рабочих программ и будет рассмотрена в параграфе 2.3.

Деятельностная   составляющая   определяется   как   взаимодействие субъект-субъектного    характера    между    педагогом    и    студентом,    их сотрудничество в процессе организации учебной, воспитательной, самостоятельной исследовательской деятельности обучаемых. Подробно деятельностная составляющая будет рассмотрена в 3 главе.

Аналитико-результативная составляющая педагогического процесса отражает его эффективность и характеризует результаты в соответствии с поставленной целью. Аналитико-результативная составляющая будет рассмотрена в 4 главе.

Характеризуя профессиональную подготовку будущего учителя, мы рассматриваем ее во взаимосвязи целей, задач, закономерностей, принципов,

факторов, влияющих на содержание процесса профессиональной подготовки

в системе управления качеством (на основе технологического подхода).

Теоретико-методологической     основой    разработки     системы

профессиональной подготовки будущего учителя стали исследования П.И.

Пидкасистого  [283], И.П. Подласого  [286], Л.М. Митиной [237] о цели обучения, трактуемой как идеальный, сознательно-планируемый результат, в

процессе    которого   происходят  изменения   в  знаниях,   качествах,

121

 

профессиональных        компетенциях,          обогащаются        личные          и

профессиональные качества.

Идею непрерывности, ступенчатости, этапности профессиональной подготовки будущих учителей рассмотрели такие исследователи, как: А.К.

Маркова [229], Л.С. Подымова [287], В.П. Сергеева [329] и др.

Создание системы профессиональной подготовки будущего учителя -конструктивное средство реализации педагогических идей, образовательных программ и технологий, состоящей из: интеллектуального и духовно-

нравсвенного потенциала обучаемых; теоретической подготовки и уровня воспитанности; качества учебных и рабочих программ, УМК и технологий;

качества   самостоятельной   учебной   деятельности   студентов;   качества преподавания;       качества      инновационной      деятельности,      качества мониторинга; вуза/факультета; качества материально-технических ресурсов; удовлетворённость участников образовательного процесса его результатами.

Проанализированные труды определили направления в проектировании профессиональной подготовки учителя.

Главная и конечная цель профессиональной подготовки будущего учителя: ориентация на современные тенденции современного образования;

ориентация на закон об образовании РФ, ФГОС; ориентация на современные требования к результатам образования; знание актуальных методов, форм и средств образования и воспитания; формирование активной,

самостоятельной, культурной, конкурентоспособной личности будущего профессионала.

Конечная цель - стратегия, а стратегия достижения цели определяется тактическими задачами профессиональной подготовки будущего учителя:

создание педагогических условий для формирования мотивационной направленности профессиональной деятельности на основе постоянного и последовательного совершенствования знаний и умений, для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов; овладение

122

 

теоретико-практической    основой    профессиональной   компетенцией;

рефлексивно деятельность, направленная на оценку выраженности профессиональной готовности учителя в системе управления качеством подготовки; создание условий для непрерывного образования по совершенствованию профессионально-педагогической деятельности.

 

 

Вся работа доступна по ссылке

https://mydisser.com/ru/catalog/view/319784.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.