У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Содержание профессиональной подготовки студентов - будущих учителей

Система управления качеством профессиональной подготовки студентов на основе технологического подхода способствует повышению эффективности педагогической деятельности факультета/выпускающей кафедры, которые являются организационной основой рассматриваемой системы. Управление качеством профессиональной подготовки будущего учителя рассматривается нами как постоянно развивающаяся система. В

такой ситуации появляется возможность проанализировать эффективность и результативность управления качеством профессиональной подготовки будущего учителя, выявить и устранить возникающие недостатки.

Описанная в первой главе методология управления качеством профессиональной подготовки студента, основанная на технологическом подходе позволяет наполнить конкретным содержанием компоненты системы, которые можно использовать в процессе разработки системы управления качеством профессиональной подготовки будущего учителя любого предмета и позволит документировать процесс профессиональной подготовки, унифицируя документы для разных педагогических специальностей. Тем более, что новый образовательный стандарт предъявляет требования не только к результатам и условиям образования,

но и к структуре документации. Содержание профессиональной подготовки студентов мы покажем на материале подготовки будущего учителя иностранного языка.

По  мнению  Т.И.  Уткиной  «...документация учебно-методической деятельности обращает особое внимание на требования к: оформлению цели основной образовательной программы; содержанию и структуре учебного плана по специальности; содержанию, построению, разработке, изложению и оформлению рабочей программы дисциплины; программе

130

 

итоговой государственной аттестации выпускников по специальности,

положению о производственной практике, курсовой работе, выпускной квалификационной (дипломной) работе; содержанию и оформлению плана учебно-воспитательной работы кафедры; содержанию и оформлению плана работы факультета; содержанию и структуре плана работы методической комиссии по специальности; учебно-методическому комплексу по дисциплине (структурные компоненты); критериям аудита (контроля) состояния учебно-методической деятельности кафедры; критериям аудита

(контроля) состояния учебно-методических комплексов по дисциплинам кафедр (для экспертов); концепции воспитания студентов» [374].

Требования к структуре и содержанию учебного плана. Учебный план

- основной документ по организации учебного процесса. Он является ключевым элементом профессионально-образовательной программы.

Именно через него реализуется ФГОС по специальности. Учебный план содержит два структурных элемента: титульный лист и график учебного процесса.

Требования к разработке, построению, оформлению и содержанию рабочей программы дисциплины. Рабочая программа дисциплины является неотъемлемым структурным компонентом ООП. Рабочая программа - это документ, представляющий учебный курс и имеющий следующие структурные элементы: титульный лист, содержание, пояснительная записка с определением целей изучения дисциплины и результатов, которые сможет достичь студент в процессе изучения дисциплины, которые прописываются через перечень компетенций, тематический план, содержание   дисциплины,   план   семинарских   (практических)  занятий,

программа самостоятельной работы студентов, материально-техническое обеспечение дисциплины, включающий список основной, рекомендованной и дополнительной литературы, необходимые для осуществления учебного процесса технические средства, диагностические задания для контроля и

131

 

оценки качества усвоения дисциплины (вопросы к зачётам, экзаменам,

контрольно-измерительные комплексы), методические рекомендации для студентов, словарь терминов или дидактических единиц, необходимых для усвоения, приложения.

Содержание   рабочей   программы   определяется   стандартом   через предлагаемый перечень тем, необходимых для усвоения. Содержательный раздел состоит из: разделов и тем, их краткого содержания. Также в данном разделе могут встречаться: планы лекционных и семинарских (практических) занятий, тематика рефератов, курсовых работ (проектов); задания для самостоятельной работы; диагностические задания и т.д.

Требования к оформлению фонда контрольных заданий (ФКЗ) по оценке качества профессиональной подготовки студентов (на примере подготовки учителя иностранного языка. ФКЗ, как правило, состоит из четырёх форм заданий для проверки студентов разного уровня подготовки:

задания с выбором ответов (студент выбирает правильный ответ из числа предложенных); задания на установление соответствия; задания на установление правильной последовательности элементов; задания открытой формы со свободно конструируемым ответом (студент самостоятельно формулирует ответ).

По мнению Т.И. Уткиной «ФКЗ призваны диагностировать уровень достижения цели, сформулированной в рабочей программе дисциплины и ФГОС ВПО. Общие данные ФКЗ включают: название учебной дисциплины;

название специальностей и направлений подготовка, которых планируется использование ФКЗ, год обучения; коллектив разработчиков; период разработки (даты начало и конца); даты прохождения апробации ФКЗ; даты утверждения на кафедре. Спецификация ФКЗ включает: цели создания ФКЗ

(стартовая диагностика, промежуточная диагностика, итоговая диагностика); перечень исходных документов, используемых при разработке ФКЗ (ГОСВПО, примерные учебные программы, рабочие

132

 

учебные программы с указанием года и места издания, утверждения);

краткая характеристика методического подхода, положенного в основу конструирования ФКЗ; число заданий в каждом варианте ФКЗ; число вариантов ФКЗ; количество заданий каждой формы: задания с выбором ответов (испытуемый выбирает правильный ответ или ответы из числа готовых, предлагаемые в задании теста); задания на дополнение или задания в открытой форме со свободно конструируемым ответом (испытуемый сам формулирует краткий или развернутый ответ); задания на установление соответствия между элементами двух столбиков; задания на установление правильности последовательности в ряду предлагаемых элементов; число ответов к заданиям с выбором ответа; вес каждого задания при подсчете баллов испытуемых; время выполнения ФКЗ и время выполнения каждого задания; соотношение заданий в каждом варианте ФКЗ по разделам (содержательным    линиям)    и    видам    деятельности     (знаниям,

профессиональным умениям) в виде таблицы (для ФКЗ комплексного характера указывается соотношение заданий в каждом варианте ФКЗ по дисциплинам)» [374].

 

 

Вся работа доступна по ссылке

https://mydisser.com/ru/catalog/view/319784.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.