У нас уже 22591 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Основные факторы, влияющие на качество педагогического образования

На формирование качества профессионального образования влияет совокупность факторов, установленных нами в результате проведённого анкетирования, которые тесно взаимодействуют между собой. Мы разделили факторы на две группы. Главные факторы оказывают влияние на качество образования в целом. Вторую группу факторов мы отнесли к сопутствующим и рассмотрели возможность влияния этих факторов на качество профессиональной подготовки студентов - будущих учителей.

Главными факторами, влияющими на качество педагогического образования являются цель и потенциал образования. Сопутствующими факторами являются: правовое и организационное обеспечение образования, качество образовательных программ, качество рабочих программ дисциплин, научно-методическое обеспечение учебного процесса,

материально-техническое обеспечение, качество преподавания, качество воспитательной деятельности, качество самостоятельной работы студентов.

Цель отражает направление развития потребностей в определенных образовательных услугах и пронизывает образовательный процесс от начала и до его завершения, проявляется как в государственной политике,

так и в поведении каждого субъекта образовательного процесса. Потенциал образования определяет возможность достижения цели с учётом объективных условий и ресурсного обеспечение. Цель и потенциал образования существуют в отдельности для каждой образовательной организации.

89

 

Вышеназванные факторы являются внешними и внутренними одновременно относительно каждого образовательного учреждения.

Внешними факторами являются: государственное управление образованием, т.е. деятельность Министерства образования и науки РФ,

нормативно-правовое и организационное обеспечение образовательного процесса (Закон «Об образовании в РФ», ФГОС ВПО и пр.),

финансирование образования, представление о качестве образования в обществе и проявление образовательных потребностей на личностном уровне.

Вторая группа факторов (внутренние) включает преподавательский состав и студентов, ресурсное и технологическое обеспечение образования.

В итоге именно внутренние факторы влияют на качество образовательного процесса и в случае его предоставления и в случае его получения.

Качество цели образования. Цель высшего профессионального образования определяется в государственных документах. Как правило, она формулируется как удовлетворение образовательных потребностей личности и общества в высокообразованных и профессионально подготовленных специалистах. Общая цель, которая, в значительной степени должна влиять на качество, но такое влияние проявляется не однозначно. На наш взгляд, данное определение цели профессионального образования архаично.

Цель образования - это перспективный образ будущего. Как правило,

любая деятельность должна быть целесообразной. Но в определённом смысле цель и результат образовательной деятельности не являются тождественными понятиями. Цель - это направление деятельности, а

результат показывает итог деятельности, т.е. цель направлена на достижение определённых результатов. По мнению Э.М. Короткова

«...цель образования в общественном отношении - это повышение интеллектуального потенциала общества для ускорения его прогрессивного

90

 

развития, формирование позитивного общественного сознания, в личном плане - обеспечение благосостояния и социального статуса, свободы и достоинства, уверенности в будущем, удовлетворения от профессиональной деятельности» [203]. Т.е. целью образования является формирование достоинств личности и полная реализация его индивидуального потенциала в процессе профессиональной подготовки.

В управлении образовательной организацией о цели часто думают только на стадии написания программ. В дальнейшем деятельность не всегда сверяется с определённой целью и впоследствии о ней часто забывают. Для негосударственного вуза не исключается преобладание комерческои цели, для государственного вуза - студенты должны овладеть знаниями и умениями, актуальность и объем которых определяются преподавателями без участия потребителя. Но цель - это критерий качества.

Она определяет стратегию развития образовательного учреждения.  Мы полностью согласны с мнением Э.М. Короткова в том, что: «...качество цели образования отражает ее характеристики: определенность; соответствие      объективным    тенденциям    развития    образования;

общественная значимость; систематизирующая роль; совместимость и интеграция интересов; достижимость; организационный заряд.

Инструментом оценки качества цели образования по целостному комплексу ее характеристик может быть социометрический анализ, который показывает разнообразие целевых установок, их взаимосвязь и направленность, общность или противоречивость. И это не только характеристики, но и критерии оценки качества цели, которые могут быть дополнены экспертным ранжированием целевых установок относительно общей цели образования» [203].

Цель является основой концепции образовательной деятельности. Она проявляется в средствах, формах, содержании, методиках, технологии,

91

 

воспитательном эффекте, в достижении определённых профессиональных компетенций.

Современное толкование целей образования коррелирует с традиционной трактовкой целей. Традиционная триада целей уточняется с учётом реалий современности.

-  Воспитательные цели направлены на достижение личностных
результатов и являются кульминацией образования, желаемым итогом или
набором компетенций, связанных с способностью и психологической
готовностью к взаимодействию с учетом законов и норм поведения,

принятых в обществе. Достижение личностных результатов образования является приоритетом в современных условиях информационно-образовательной среды.

-  Развивающие цели направлены на достижение метапредметных
результатов образования через дальнейшее формирование универсальных
учебных действий (информационных, коммуникативных, познавательных,

рефлексивных и т.д.), а также связаны с развитием определенных мыслительных способностей, без которых студент не сможет эффективно применить полученные знания в практической деятельности.

Образовательные     цели     ориентированы     не     на    получение определённой суммы знаний, а на достижение предметных результатов,

которые смогут создать фундамент профессиональной и учебной деятельности и способствуют формированию профессиональной компетенции. Сегодня знания уже не могут удовлетворять образовательные потребности студентов, поскольку они: устаревают быстрее, чем их отражают в учебниках; теряют свою актуальность в силу новых точек зрения и толкования; могут быть получены не традиционно, т.е. в классических формах классно-урочного (аудиторного) взаимодействия «преподаватель - обучающийся - учебник».

92

 

Ведущие специалисты в области разработки национальных стандартов в странах Европейского и мирового сообщества выделяют в качестве целей обучения «...базовые компетенции, которые в совокупности обеспечивают готовность выпускников различных учебных заведений к адаптации и самореализации в условиях рынка труда. Данные компетенции были зафиксированы как «фундамент» компетенций участниками симпозиума в Берне, который проходил 27-30 марта 1996 года при участии представителей всех европейских стран» [351].

 

 

Вся работа доступна по ссылке

https://mydisser.com/ru/catalog/view/319784.html   

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:


© 2006-2016. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.