Быстрый переход к готовым работам
|
Надежность функционирования автомобильного транспорта как фактор повышения эффективности экономики страны1.1. Развитие автомобильного транспорта жизненно важно для экономического роста и социального развития общества. Благодаря своей мобильности автомобильный транспорт обеспечивает свободу выбора мест базирования предприятий. Автомобильный транспорт является поставщиком десятой части налоговых поступлений в бюджет страны. Он выполняет основной объем внутрицеховых перевозок предприятий различных отраслей экономики. Автомобильный транспорт выдерживает большую социальную нагрузку, являясь главным средством коммуникации во многих регионах. Большая значимость автомобильного транспорта характерна не только для Российской Федерации. В настоящее время автомобильный транспорт перевозит в среднем более 90% грузов в стоимостном выражении и более 80% от объема грузов, перевозимых наземными видами транспорта, также обеспечивает работу 6,5 млн. человек в ЕС и почти 9 млн. человек в США. Профессиональная деятельность большой части населения связана с отраслями, смежными с автомобильными перевозками: автомобилестроением, техническим обслуживанием и ремонтом, розничной продажей, лизингом, гостиничным бизнесом, страхованием [72] Каждое изделие на всех полках в магазине, на каждом рабочем месте или в каждом доме в тот или иной момент его изготовления или распределения побывало в кузове грузовика. Фактически любой другой вид транспорта и чуть ли не каждое предприятие нуждается в услугах грузового автотранспорта для того, чтобы работать эффективно [148]. По данным Росстата [149] в 2011 г. автомобильным транспортом было освоено 68% общего объема перевозок грузов различных отраслей экономики. Пассажирский автомобильный транспорт, включая таксомоторы, за этот же год обеспечивает более 60% перевозок пассажиров в стране. Основными недостатками отечественного автопарка являются его высокий средний возраст и несовершенная структура. В течение последних 3-х лет наметилась тенденция к увеличению количества новых автомобилей в автопарках крупных и средних автотранспортных предприятий соответственно на 21; 25 и 27%. Однако, сегодня только треть автомобилей имеют срок службы до 5 лет, около половины автотранспортных средств превысили норму амортизации и имеют срок службы более 10 лет. Среднегодовая производительность одного грузового автомобиля за последние 20 лет уменьшилась в 10 раз. В настоящее время финансовое положение большинства предприятий пассажирского транспорта близко к банкротству. Большая часть автотранспортных средств эксплуатируется за пределами установленного ресурса. В 2010 г. по РФ наблюдалось возрастание числа автотранспортных предприятий с убыточной деятельностью (31% по отношению к 2009 году). Последующие два года эта негативная тенденция сохранялась. По прогнозам Минтранса РФ число убыточных автотранспортных предприятий в ближайшие годы возрастет по следующим причинам [101]: - повышение ставки по обязательным страховым взносам (с 26% до 34%, при применении упрощенной системы налогообложения ставки увеличены с 14 до 34%); - рост цен на топливо и ГСМ (транспортный налог остается, при повышении акцизов на топливо); - реализация мероприятий по обеспечению транспортной безопасности (исполнение требований Федерального закона № 16-ФЗ); - реализация положений Федерального закона № 22-ФЗ «О навигационной деятельности» (ГЛОНАСС)». Важнейшей проблемой является техническое и технологическое отставание автотранспортной отрасли России. Отрасль не готова к масштабному использованию бесперегрузочных технологий. Увеличивающийся спрос на грузовые автомобильные перевозки сдерживается неразвитостью транспортно-логистических комплексов [71, 102, 163]. Отсутствие интереса у частного инвестора связано с нерациональным использованием производственных ресурсов. Коэффициент выпуска подвижного состава в среднем по предприятиям не превышает 0,65 - 0,7. Из общего пробега грузового автопарка 40% приходится на порожние пробеги. Полезное использование автомобилей по времени в течение смены составляет 50-80%, некоторых видов ремонтного оборудования - 20-30%, занятость операционного персонала - 30-60%. Имеющийся в распоряжении большинства крупных автотранспортных предприятий ремонтный персонал и производственные площади превышают фактическую потребность соответственно на 10-30% и в 2-3 раза. Сбои, при выполнении автомобильных перевозок наблюдаются в 80% случаев.
Вся работа доступна по ссылке |
|