У нас уже 22591 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Надежность функционирования автомобильного транспорта как фактор повышения эффективности экономики страны

1.1.   Развитие автомобильного транспорта жизненно важно для эконо­мического роста и социального развития общества. Благодаря своей мобильности автомобильный транспорт обеспечивает свободу выбора мест базирования предприятий. Автомобильный транспорт является по­ставщиком десятой части налоговых поступлений в бюджет страны. Он выполняет основной объем внутрицеховых перевозок предприятий раз­личных отраслей экономики.

Автомобильный транспорт выдерживает большую социальную на­грузку, являясь главным средством коммуникации во многих регионах. Большая значимость автомобильного транспорта характерна не только для Российской Федерации. В настоящее время автомобильный транс­порт перевозит в среднем более 90% грузов в стоимостном выражении и более 80% от объема грузов, перевозимых наземными видами транс­порта, также обеспечивает работу 6,5 млн. человек в ЕС и почти 9 млн. человек в США. Профессиональная деятельность большой части насе­ления связана с отраслями, смежными с автомобильными перевозками: автомобилестроением, техническим обслуживанием и ремонтом, роз­ничной продажей, лизингом, гостиничным бизнесом, страхованием [72] Каждое изделие на всех полках в магазине, на каждом рабочем месте или в каждом доме в тот или иной момент его изготовления или распределения побывало в кузове грузовика. Фактически любой другой вид транспорта и чуть ли не каждое предприятие нуждается в услугах грузового автотранспорта для того, чтобы работать эффективно [148]. По данным Росстата [149] в 2011 г. автомобильным транспортом было освоено 68% общего объема перевозок грузов различных отраслей эко­номики. Пассажирский автомобильный транспорт, включая таксомото­ры, за этот же год обеспечивает более 60% перевозок пассажиров в стране.

Основными недостатками отечественного автопарка являются его высокий средний возраст и несовершенная структура. В течение последних 3-х лет наметилась тенденция к увеличению количества новых автомоби­лей в автопарках крупных и средних автотранспортных предприятий соот­ветственно на 21; 25 и 27%. Однако, сегодня только треть автомобилей имеют срок службы до 5 лет, около половины автотранспортных средств превысили норму амортизации и имеют срок службы более 10 лет.

Среднегодовая производительность одного грузового автомобиля за последние 20 лет уменьшилась в 10 раз. В настоящее время финансовое положение большинства предприятий пассажирского транспорта близко к банкротству. Большая часть автотранспортных средств эксплуатируется за пределами установленного ресурса. В 2010 г. по РФ наблюдалось возрас­тание числа автотранспортных предприятий с убыточной деятельностью (31% по отношению к 2009 году). Последующие два года эта негативная тенденция сохранялась. По прогнозам Минтранса РФ число убыточных ав­тотранспортных предприятий в ближайшие годы возрастет по следующим причинам [101]:

-   повышение ставки по обязательным страховым взносам (с 26% до 34%, при применении упрощенной системы налогообложения ставки увеличены с 14 до 34%);

-   рост цен на топливо и ГСМ (транспортный налог остается, при повышении акцизов на топливо);

-   реализация мероприятий по обеспечению транспортной безопасности (ис­полнение требований Федерального закона № 16-ФЗ);

-   реализация положений Федерального закона № 22-ФЗ «О навигационной деятельности» (ГЛОНАСС)».

Важнейшей проблемой является техническое и технологическое от­ставание автотранспортной отрасли России. Отрасль не готова к масштаб­ному использованию бесперегрузочных технологий. Увеличивающийся спрос на грузовые автомобильные перевозки сдерживается неразвитостью транспортно-логистических комплексов [71, 102, 163].

Отсутствие интереса у частного инвестора связано с нерациональным использованием производственных ресурсов. Коэффициент выпуска под­вижного состава в среднем по предприятиям не превышает 0,65 - 0,7. Из общего пробега грузового автопарка 40% приходится на порожние пробеги. Полезное использование автомобилей по времени в течение смены со­ставляет 50-80%, некоторых видов ремонтного оборудования - 20-30%, за­нятость операционного персонала - 30-60%. Имеющийся в распоряжении большинства крупных автотранспортных предприятий ремонтный персонал и производственные площади превышают фактическую потребность соот­ветственно на 10-30% и в 2-3 раза. Сбои, при выполнении автомобильных перевозок наблюдаются в 80% случаев.

 

 

 

Вся работа доступна по ссылке

https://mydisser.com/ru/catalog/view/43420.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:


© 2006-2016. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.