Быстрый переход к готовым работам
|
Концепция обеспечения надежности транспортных системВ технике задача повышения надежности систем (машин, их узлов и агрегатов) решается, как правило, следующими методами: внесением в конструкцию системы резервных элементов; ужесточением контроля над качеством изготовления и сборки, правилами эксплуатации системы, а также требований к техническому обслуживанию, ремонту и содержанию системы. Согласно государственному стандарту [39] резервирование - это способ обеспечения надежности объекта за счет использования дополнительных средств и (или) возможностей, избыточных по отношению к минимально необходимыми для выполнения требуемых функций. По сути, повышение надежности технической системы, например, транспортного средства, обеспечивается формированием резервов в его конструкции, ужесточением требований к качеству изготовления и эксплуатации. Как следствие, чем выше надежность технической системы, тем обычно выше затраты на ее изготовление, обслуживание, ремонт и содержание. Следует отметить, несмотря на то, что приведенное определение резервирования затрагивает область технических процессов и систем, оно может быть вполне применимо и к транспортным системам в части повышения надежности их функционирования. С какой целью инвестируются средства в повышение надежности технических систем? В первую очередь, для снижения последствий от сбоев в работе (будь это денежные затраты, ущерб окружающей среде, здоровью людей или угроза их жизни). Бесконечное увеличение затрат на надежность экономически нецелесообразно, поскольку снижение последствий от сбоев в работе системы потребует многократного увеличения вложений средств на ее изготовление и эксплуатацию. Поэтому уровень надежности оптимизируется. Критерием оптимизации является минимум совокупных затрат, полученных суммированием величины затрат на изготовление и эксплуатацию системы с величиной последствий от сбоев в ее работе.
Вся работа доступна по ссылке |
|