У нас уже 22591 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Теоретическое обоснование и дидактические условия профессиональной направленности обучения математике студентов горных факультетов университетов

Горное образование - это среднее и высшее техническое образование, подготавливающее специалистов по добыванию полезных ископаемых из земных недр и последующей переработке добытого сырья. Добывание полезных ископаемых известно с древнейших времен. Вначале оно производилось непосредственно на поверхности земли, затем из подземных выработок. Промышленное добывание каменного угля, нефти и газа относится к более позднему времени - к XVII в.н.э. Поэтому, можно сказать, что профессия горняка - наиболее древняя техническая профессия.

Возникновение горного образования связано с передачей профессионального опыта поисков и разведки, а также добывания руд, их обогащения и плавки металлов.

В XVIII в. и частично в XIX в. горное, геологическое и металлургическое образование составляло единый вид образования. Оно осуществлялось в низших школах для подготовки квалифицированных рабочих и мастеров. В России такие школы были созданы на Олонецком заводе (1713), на Урале (1721).

В XVIII веке    в связи с бурным развитием горной промышленности

возникла необходимость в высшем горном образовании. Первая высшая школа

была открыта в 1716 году в городе Остраве (Чехословакия). В 1740 году была

создана высшая горная школа в Париже. В 1766 году в г. Фрейберге (ГДР) была

открыта горная академия. В России высшее горное училище было учреждено в

1773 году в Петербурге, ныне Санкт-Петербургский государственный горный

16

 

/

 

университет им. Г.В.Плеханова. Это высшее учебное заведение сыграло в России и других странах Европы и Азии большую роль в деле подготовки руководящих и научных кадров для всех отраслей горного дела - геологии, поисков и разведки полезных ископаемых, их добывания, обогащения и металлургии. Преподавание в соответствии с Уставом Горного училища (1774) проводилось в специализированных классах: математики, маркшейдерии, химии, механическом, минералогическом, физическом и рисовальном.

Первый выпуск горных инженеров широкого профиля из числа бывших студентов московского университета был произведен в 1776 году (по первоначальному плану в Горное училище принимали студентов, получивших начальное образование в Московском университете, владеющих немецким, французским и латинским языками, а также арифметикой, геометрией и начальными основами химии).

С января 1834 года утверждено положение о корпусе горных инженеров, и с этого времени в России устанавливается звание «горный инженер».

По мере развития промышленности и науки во второй половине XIX века горное образование разделилось на три отрасли:

  1. геологическое образование (горный инженер - геолог)
  2. горное образование (горный инженер)
  3. металлургическое образование (горный инженер - металлург).

После Октябрьской революции появилась горная Академия в Москве. Нужды строек первой пятилетки потребовали дальнейшего роста втуза; были созданы на базе Московской горной академии группа новых втузов, в 1930 году открылись горные, металлургические институты в разных районах страны.

Преподавание  математики  в   вузах   было   в   основном   направлено   на

развитие способностей будущих инженеров к абстрактному и логическому

мышлению. При таком подходе к формированию курса математики основным

критерием являлась логическая строгость изложения материала в изучаемых

разделах. Этот же принцип был положен в основу построения учебников и

учебных   пособий.   Движение   за   реформу   преподавания   математики   в

17

 

технической школе, связанное с утилитарными взглядами, было начато английским инженером Д. Перри, который создал практический «Курс высшей математики для инженеров». В предисловии к этой книге автор указывал: «Инженер не нуждается в умственной гимнастике, которую, например, можно задать себе, упражняясь в конических сечениях или задавая возню с выводами формул высшего анализа... Человек учится пользоваться анализом так же, как он учится владеть долотом при обработке твердых кусков металла, и эту же идею я преследую при обучении инженеров тому, как пользоваться анализом» [131:3].

С конца 40-ых, начала 50-ых годов прошлого столетия наметились тенденции к диалектическому синтезу обоих направлений, связанные, прежде всего, с развитием новых разделов математики. Появились новые учебные пособия, в которых прикладная направленность курса математики усилилась за счет введения элементов линейной и векторной алгебры, теории вероятностей и математической статистики [19].

На  современном  этапе  потребность  в  специалистах  высокого  уровня,

необходимость   учета   интереса  личности,   получающей   профессиональную

подготовку,   ведут   к   изменениям   и   пересмотру   содержания   образования,

совершенствованию   методов   и   форм   обучения.   В   связи   с  этим  требует

корректировки и математическая подготовка будущих специалистов горного

дела. Рассматривая вопросы совершенствования математической подготовки

студентов   в   техническом   вузе,   Б.В.Гнеденко   указывает,   что   программа

математической подготовки инженера должна в первую очередь учитывать не

логико-математическую целостность курса, а потребности той специальности,

которую выбрали студенты. Однако некоторые общие математические идеи

современности   должны   обязательно   войти   в   любой   курс   математики,

предназначенный для инженера. Прежде всего, в курс математики во втузах

должно входить освещение явлений природы и технических процессов и показ

того,   как   их   изучение   приводит   к   постановке   математических   задач   и

построению новых математических понятий, систематический показ связей

18

 

излагаемых математических теорий с задачами практики. Это важно для будущего инженера... [41:41].

Обобщение многолетнего опыта преподавания в вузе убедило нас в том, что улучшение качества образования и, в частности, математической подготовки, будущих горных инженеров состоит в:

  • установлении тесной связи между курсом математики и общетехническими и специальными дисциплинами горных наук;
  • совершенствовании методов изложения теоретического и практического материала и повышения активной роли студентов в процессе обучения;
  • развитии учебно-познавательной деятельности студентов в процессе их математической подготовки путем применения активных форм и методов обучения.

 

 

Вся работа доступна по ссылке

https://mydisser.com/ru/catalog/view/306233.html   

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:


© 2006-2016. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.