У нас уже 22591 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Диагностика сформированности социально-значимых качеств для профессиональной деятельности у студентов технического вуза на этапе констатирующего эксперимента

В параграфе 1.1. первой главы диссертационного исследования мы обратились к составу компетенций ФГОС ВПО по направлению подготовки 260800 «Технология продукции и организация общественного питания» с квалификацией (степенью) «бакалавр», которые стали основой для выделения в исследовании соответствующих им социально-значимых качеств для профессиональной деятельности (коммуникабельность в работе с профессиональной командой, социальная ответственность за профессиональную деятельность, медиакомпетентность).

Установлено, что вышеперечисленные социально-значимые качества для профессиональной деятельности соответствуют профессиональным и общекультурным компетенциям ФГОС ВПО (ПК - 9, ПК - 13, ПК - 19, ПК- 20, ПК- 26, ПК - 29, ПК - 31, ПК - 37; ОК - 1, ОК - 2, ОК - 4, ОК - 5, ОК - 7, ОК - 8), а также группам ключевых компетенций, представленных И.А. Зимней (компетенции, относящиеся к самому человеку как личности, субъекту деятельности, общения; компетенции, относящиеся к социальному взаимодействию человека и социальной сферы; компетенции, относящиеся к деятельности человека), и отвечают теоретическим положениям о том, что «... компетенции, проявляясь в поведении, деятельности человека, становятся его личностными качествами, свойствами. Соответственно, они становятся

компетентностями, которые характеризуются и мотивационными, и смысловыми, и отношенческими, и регуляторными составляющими, наряду с когнитивными характеристиками (знанием) и опытом» [73;          74, с. 15]. Представляя

вышеуказанные компетенции как «... актуальные компетентности, включающие такие характеристики, как: а) готовность к проявлению компетентности (т.е. мотивационный аспект); б) владение знанием содержания компетентности (т.е. когнитивный аспект); в) опыт проявления компетентности в разнообразных стандартных и нестандартных ситуациях (т.е. поведенческий аспект); г) отношение к содержанию компетентности и объекту ее приложения (ценностно­смысловой аспект); д) эмоционально-волевая регуляция процесса и результата проявления компетентности», И.А. Зимняя рассматривает готовность, владение знанием, опыт, отношение, эмоционально-волевую регуляцию в качестве общих ориентированных критериев оценки содержания компетентности [73, 74].

Прежде чем перейти к выявлению критериев и показателей сформированности социально-значимых качеств для профессиональной деятельности, необходимо уточнить содержание данных понятий.

В научной литературе «критерий» определяется как «признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; мерило оценки»; «показатели - качественные и количественные характеристики отдельных свойств и состояний социальных объектов и процессов, совокупность которых отражает их сущностные особенности в статике и динамике», «уровень, как ступень, достигнутая в развитии чего-либо, качественное состояние, степень его развития» [51].

 

 

Вся работа доступна по ссылке

https://mydisser.com/ru/catalog/view/313500.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:


© 2006-2016. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.