У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Разработка, проектирование и практическая апробация настольно-печатных игр в полоном воспитании

Разработка серии настольно-печатных игр осуществлялась в соответствии с программой социального развития Л.В.Коломийченко (75). В педагогическом процессе полового воспитания нами был использован раздел «Человек среди людей»- Содержание игр разрабатывалось по блокам «Я - человек: я - мальчик, я - девочка», «Мужчины и женщины», «Моя семья» и отражало следующие темы:

  • «Возрастная линия (я расту)»;
  • «Настроением можно управлять»;
  • «Достоинство и благородство»;
  • «Этикет и его история»;
  • «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки»;
  • «Спорт мужской и женский»;
  • «Человек и его поступки»;
  • «Профессии мужчин и женщин»;
  • «Отдых и интересы мужчин и женщин»;
  • «Родословная»;
  • «Взаимоотношения в семье».

(Описание отдельных игр представлено в приложении № 1.) С целью обогащения когнитивной сферы полоролевой социализации и решения задач, направленных на активизацию мыслительных процессов, мы предусмотрели видовое многообразие игр и осуществляли разработку: парных картинок, домино, лото, эстафет, кроссвордов.

Видовое многообразие игр позволило нам дифференцировать задачи полового воспитания, поскольку специфика их структурных элементов (игрового действия, правила) изначально ориентировала на активизацию разных сфер личностного развития. Так, к примеру, в играх типа «домино» («Разные лица», «Настроение» и др.), преобладают задачи, направленные на становление социальной перцепции, способов отождествления объектов по

114

 

общему признаку (эмоциональные состояния). Игры типа «лото» («Труд мужской и женский», «Подарки вес семье» и др.) более приемлемы в решении задач, связанных с обобщением информации (о видах труда, спорта, упражнениях, аксессуарах, характерных дел людей разного пола). Игры-эстафеты («Помоги другу», «Одна дома», «Пожар в лесу» и т.д.) активизируют мысль ребенка в выборе адекватных средств в разрешении коллизийных ситуаций, способствуют осознанию нравственной ценности поступков людей разного пола. Особого внимания, произвольности мыслительных процессов требует разгадывание кроссвордов («Настроение», «Женские украшения», «Герои мифов Древней Греции» и т.д.), поскольку в них представлены обобщенные характеристики маскулинных и фемининных проявлений, требуются навыки письма.

Правила, существующие в разных видах игр, также имеют большое воспитательное значение в процессе полоролевой социализации, поскольку они предопределяют специфику взаимоотношений между детьми, актуализируют фемининные (доброжелательность, бесконфликтность, эмпатийность, кампромиссность решений, миротворчество) и маскулинные (решительность, честность, принципиальность, благородство, твердость характера, умение достойно проигрывать) проявления детей, способствуют гендерной толерантности.

При разработке игр мы учитывали принципы, определяемые методическим письмом МОРФ «О приоритетных направлениях создания учебной продукции по дошкольному образованию» от 25.04.03 г. №650/23-16 (соответствия особенностям психического развития, вариативности, преемственности доппсольного и начального образования, целостности, координации подходов к обучению и воспитанию в условиях детского сада и семьи).

В процессе опытно-поисковой работы мы решали разные задачи; Конкретизировать первоначальные представления; -   об истории появления и развития человека;

115

 

  • о функциях людей разного возраста и пола в семье (коммуникативная, фелицитарная, трудовая, экономическая, репродуктивная);
  • о различных социальных функциях людей разного пола в семье (мальчик -сын, брат, папа, дядя, дедушка; девочка - дочь, сестра, мама, тетя, бабушка).

Формировать дифференцированные представления:

-   о своей половой принадлежности, о взаимосвязях между своей половой
ролью и различными проявлениями маскулинности и фемининности
(одежда, прическа, телосложение, эмоциональные реакции, правила
поведения, проявление достоинства);

-   о половой принадлежности мужчин и женщин по ряду признаков (внешний
вид, личностные качества, социальные и трудовые функции): о
функциональных особенностях мужчин и женщин (общение, труд, отдых,
интересы, увлечения).

Формировать обобщенные представления (понятия):

  • об особенностях поведения детей в зависимости от половых различий;
  • о доминирующих видах деятельности и увлечениях людей разного возраста и пола;
  • о необходимости и значимости проявления дружеских, уважительных отношений между детьми разного пола, понимания между ними;
  • о собственных чертах характера, привычках, способах передачи своих желаний, чувств, настроений, о собственных фемининных (маскулинных) качествах;
  • о значимости и красоте семейных обычаев, традиций, жилища;
  • о нормах и правилах взаимоотношений, приемлемых в российской коммуникативной и тендерной культуре.

Способствовать проявлению:

  • интереса к людям своего и противоположного пола;
  • адекватных реакций на различные эмоциональные состояния людей разного пола;

116

 

  • потребности в выполнении норм и правил поведения, соответствующих своему возрасту и полу;
  • чувства удовлетворенности в отношении собственной половой принадлежности;
  • симпатий по отношению к представителям своего и противоположного пола;
  • становлению полового самосознания, чувства собственного достоинства, полоролевой самодостаточности, необходимости проявления себя как представителя определенного пола;
  • принятию ситуативных состояний, нехарактерных фемининной и маскулинной направленности (мальчик может плакать от жалости, девочка -стойко переносить неприятности);
  • проявлению познавательного интереса к истории семьи, родословной, восхищения успехами и достижениями родных, стимулировать потребность в подражании одобряемым в семье мужским и женским поступкам, воспитывать толерантное отношение к членам семьи.

Содействовать становлению способов:

  • передачи собственных эмоциональных сосгояний (жесты, мимика, интонация, поза, движения);
  • безопасного поведения;
  • проявления доброжелательного, заботливого отношения к людям разного возраста и пола;

Умений:

  • проявления сопереживания, сочувствия в общении с близкими;
  • проявления адекватных способов разрешения коллизийных ситуаций в общении с детьми разного пола.

Кроме задач, реализуемых в аспектах полового воспитания в ходе опытно-поисковой работы мы решали задачи, связанные с развитием игровой деятельности.

117

 

  1. Способствовать обогащению, конкретизации, дифференцированию представлении детей о различных элементах гендерной культуры как содержательной основы настольно-печатных игр.
  2. Актуализировать потребность в отражении полученных впечатлений в игровой деятельности,
  3. Формировать навыки игрового взаимодействия, осознанное отношение к игровым правилам, стремление к достижению позитивных результатов (выигрыша).
  4. Способствовать осознанию нравственной ценности совместного игрового взаимодействия, становлению толерантных взаимоотношений между детьми разного пола, достойного поведения в результате выигрыша (проигрыша), адекватных ситуации реакций на успех и неудачу, формированию социальной ориентации (социальной перцепции, прогнозированию), эмпатии в условиях соревнования.
  5. Стимулировать поиск вариантов игры, модификацию ее структурных элементов (игровые действия, правила, содержание), способствовать культуротворчеству.

 

Вся работа доступна по ссылке

https://mydisser.com/ru/catalog/view/304434.html  

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.