У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Диагностика и анализ организационной культуры в общеобразова-тельном учреждении

Формирование инновационной организационной культуры общеобра­зовательного учреждения - сложный и длительный процесс, требующий мо­билизации ресурсов всех субъектов образовательного процесса школы. В этой связи многократно возрастает роль руководителя и административно­управленческого аппарата общеобразовательного учреждения, которые долж­ны не только владеть технологией формирования инновационной органи­зационной культуры, но и создавать необходимые педагогические условия, позволяющие осуществить переход к ценностной парадигме управления об­щеобразовательным учреждением.

Целью данного параграфа является изучение представлений субъектов общеобразовательного учреждения о сущности, типологии, технологии разви­тия организационной культуры школы, а также диагностике и анализе органи­зационной культуры.

В ходе исследования проводился констатирующий эксперимент. В ис­следовании приняли участие 434 человека (администрация, руководители ме­тодических объединений, творческих групп учителей, педагоги), 243 обучаю­щихся и их родителей общеобразовательных школ города Курска. Экспери­мент проводился в течение шести лет.

В ходе констатирующего эксперимента были поставлены следующие задачи:

-                      рассмотреть представления субъектов процесса управления о сущности, ис­точниках, компонентах организационной культуры, а также её роли в процессе формирования стратегии развития общеобразовательного учреждения;

-                      определить доминирующий тип организационной культуры школы;

-                      проанализировать уровень удовлетворённости участников образовательного процесса организацией жизнедеятельности в школе;

-                      выявить степень мотивационной готовности персонала общеобразователь­ных учреждений к инновационной деятельности, созданию и внедрению педа­гогических и управленческих инноваций;

-                      оценить уровень профессиональной подготовки к освоению, созданию и вне­дрению инноваций.

При проведении констатирующего эксперимента нами были использо­ваны следующие методы исследования: наблюдение, анкетирование, интер­вьюирование, беседа, тестирование, методика незаконченных предложений, ранжирование, рейтинговая оценка, самооценка, изучение и анализ норматив- но-правовых актов, школьной документации (анализов планов работы школ, протоколов педагогических и научно-методических советов, протоколов роди­тельских собраний и родительских конференций, различного рода аналитиче­ских материалов по итогам лицензирования и государственной аккредитации общеобразовательных учреждений), анализ продуктов педагогической и управленческой деятельности администрации школ, методы качественной и количественной обработки полученных результатов.

В ходе исследования в состав контрольных и экспериментальных групп вошли сотрудники, обучающиеся, родители МОУ «Гимназия №25», МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №29», МОУ «Средняя общеобразовательная школа №59» города Курска.

Прежде всего, нас интересовало, что субъекты образовательного про­цесса понимают под понятием «организационная культура школы». С данным вопросам мы обратились к сотрудникам общеобразовательных учреждений города Курска и Курской области (Приложение №1). По результатам анкети­рования было установлено, что с понятием «организационная культура» зна­комы лишь 12% опрошенных, 37% соотнесли понятие ОК с нормами поведе­ния, 51% затруднились с ответом. Полученные результаты позволили конста­тировать, что большинство респондентов (88%) не имеют представления об ОК своей школы. Значительная часть руководителей ОУ (62%) не осознают значение ОК как стратегического ресурса развития школы.

Далее мы предложили пояснить, в чём, на их взгляд, находит выражение организационная культура общеобразовательного учреждения. В числе пред­полагаемых ответов были названы: в целях и задачах организации; в приори­тетах организации; в совместно разделяемых взглядах и ценностях со­трудников; в общепринятых нормах и убеждениях; в готовности к нововве­дениям, саморазвитию; в стиле управления; в способах распределения власти; в стилях взаимоотношений.

Большинство опрошенных назвали общепринятые нормы и манеры пове­дения, артефакты (51%), значительно меньший процент респондентов указали цели и задачи организации (38%), от 8 и до 11% участников эксперимента по­считали, что организационная культура общеобразовательного учреждения находит своё выражение в системе ценностей, стиле управления, способах распределения власти, готовности к нововведениям, саморазвитию.

Таким образом, анализ предпочтений респондентов даёт возможность сделать вывод, что организационная культура рассматривается в большинстве случаев как манера поведения, символы и внешние атрибуты деятельности школы. В числе причин данных явлений участники опроса указывают, что в содержании методической работы ОУ не уделяется должного внимания во­просам определения сущности, источников, анализа и развития организацион­ной культуры, не обсуждаются проблемы, тормозящие развитие ОУ, не рас­сматриваются механизмы эффективного управления школой и повышения её конкурентоспособности, отсутствует целенаправленная подготовка управлен­ческих кадров в вопросах развития организационной культуры школы.

 

 

 

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/421373.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.