У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Технология формирования инновационной организационной культу¬ры общеобразовательного учреждения

В связи с возрастанием роли организационной культуры в обеспечении устойчивого развития общеобразовательного учреждения чрезвычайную акту­альность приобретает вопрос осмысления технологии внесения изменений в организационную культуру.

Задачей данного параграфа является определение основных этапов, со­держания и методов проектирования инновационной организационной куль­туры общеобразовательного учреждения. С этой целью была разработана тех­нология формирования инновационной организационной культуры.

Основными идеями технологии является её разработка под конкретный управленческий замысел, в основе которого лежат инновационная философия управления развитием образовательной системы и теоретические идеи кон­цепции формирования инновационной организационной культуры.

В ходе исследования проводился формирующий эксперимент на базе МОУ «Гимназия №25», МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углуб­лённым изучением отдельных предметов №29», МОУ «Средняя общеобразо­вательная школа №59» города Курска.

Целями опытно-экспериментальной работы являлись:

-  формирование новой миссии организационной культуры в условиях инновационных процессов в общеобразовательном учреждении в контексте изменений во внешней среде;

-  создание новой практики управления развитием школы на основе раз­работки концепции инновационной организационной культуры общеобразова­тельного учреждения.

Задачами опытно-экспериментальной работы были:

- повышение профессиональной компетентности субъектов процесса управле­ния (административно-управленческого аппарата общеобразовательных учре­ждении) в вопросах формирования инновационной организационной культу­ры;

-                      обеспечение мотивационной готовности субъектов процесса управления к инновационной деятельности;

-                      формирование ответственного отношения субъектов процесса управления к качеству конечных результатов деятельности школы;

-                      развитие инновационной активности сотрудников общеобразовательных уч­реждений, потребности в непрерывном профессионально-личностном разви­тии и саморазвитии.

Программа формирующего эксперимента предполагала создание техно­логии формирования инновационной организационной культуры, которая включала в себя четыре этапа: ориентационно-теоретический, проблемный, проектировочный, внедренческий. Каждый из этапов предусматривал ком­плекс задач по формированию инновационной организационной культуры общеобразовательного учреждения.

Первый этап (ориентационно-теоретический) предусматривал погру­жение субъектов процесса управления в проблему развития организационной культуры. Для этих целей в общеобразовательных учреждениях была создана специальная обучающая среда, которая позволила сформировать у участников ОП теоретические представления о сущности организационной культуры, её структуре, ценностно-смысловом контексте, а также источниках, типологии, принципах её формирования.

На данном этапе были определены следующие задачи:

-                      овладение управленческими кадрами общеобразовательного учреждения ме­тодологическими, теоретическими знаниями по вопросам формирования ин­новационной организационной культуры;

-                      становление у сотрудников личностных смыслов в наращивании инноваци­онного потенциала педагогической и управленческой деятельности;

-                      мотивация субъектов ОП к участию в инновационной деятельности.

Для того чтобы решить проблему повышения уровня знаний субъектов процесса управления в области теоретических основ развития организацион­ной культуры, понимания феномена инновационной организационной культу­ры, в рамках внутришкольного повышения квалификации нами была разрабо­тана программа «Формирование инновационной организационной культуры общеобразовательного учреждения».

Программа была построена на модульной основе:

- теоретико-методологический модуль, в рамках которого рассматрива­лись научные основы феномена инновационной организационной культуры (основные подходы к определению сущностных характеристик инновацион­ной организационной культуры); источники организационной культуры: цен­ностные установки, базовые представления; ценности как системообразующий элемент организационной культуры; роль, функции, способы измерения цен­ностей организации; вопросы целеполагания в управленческом проектирова­нии; процесс развития ценностей, поддержание жизнеспособности ценностей в условиях динамичного организационного развития. В рамках данного моду­ля были проведены теоретические обзоры по темам: «Сущность организаци­онной культуры», «Источники организационной культуры ОУ», «Типология организационной культуры школьной организации», «Особенности инноваци­онной организационной культуры школы», «Принципы педагогического про­ектирования»;

-                      теоретико-прикладной модуль, в ходе которого основной акцент был сделан на определение ценностного ядра организационной культуры; отличительные черты эффективных организационных культур; способы анализа реакции ор­ганизаций с различными типами организационных культур на внешние воз­действия, нововведения; роль руководителя в процессе влияния на культуру своей организации; выявление типа организационной культуры как фактора, определяющего потенциал организации; управленческую психологию (управ­ленческое общение, этику, имиджелогию); теоретическую основу проектиро­вания;

-                      технологический модуль предполагал определение технологии проектирова­ния образа желаемой организационной культуры школы, алгоритма формиро­вания инновационной организационной культуры, технологию индивидуаль­ной работы с субъектами процесса управления в вопросах прогнозирования инновационных рисков, преодоления сопротивления инновациям со стороны педагогов школы, технологию личностного саморазвития сотрудников обще­образовательных учреждений. Большое значение в данном модуле отводилось вопросам целеполагания в управленческом проектировании, таксономии це­лей формирования инновационной организационной культуры, развития цен­ностной составляющей организационной культуры.

 

 

 

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/421373.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.