У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Педагогические условия формирования инновационной организаци¬онной культуры общеобразовательного учреждения

Философское понимание условий представляет собой выражение отно­шения предмета к окружающим его явлениям, без которых он существовать не может. При этом сам предмет рассматривается как нечто обусловленное, а ус­ловие - относительно внешнее предмету многообразие объективного мира. Принято считать, что условие составляет ту среду, обстановку, в которой яв­ления возникают, существуют, развиваются [233, с.618].

В ходе формирующего эксперимента нами были определены следующие педагогические условия формирования инновационной организационной культуры: мотивационно-ценностные, субъектно-личностные, содержательно­технологические, организационно-процессуальные.

К группе мотивационно-ценностных условий, обеспечивающих форми­рование инновационной организационной культуры, относятся новая филосо­фия управления общеобразовательным учреждением; осмысление роли орга­низационной культуры в инновационном развитии; переход к ценностно­ориентированному управлению школой; развитие потребности и личной зна­чимости формирования инновационной организационной культуры у субъек­тов процесса управления; стимулирование мотивации у педагогов к инноваци­онной деятельности; становление у сотрудников чувства уверенности в успехе инновационных изменений.

Мы полагаем, что философия управления общеобразовательным учреж­дением имеет большое значение для развития школы, так как выражает пред­назначение и смысл существования организации. Новая философия управле­ния общеобразовательным учреждением предполагает изменение управленче­ских стереотипов административно-управленческого аппарата, менеджеров образования среднего звена на уровне организационных кластеров в сущности изменения ценностей организации; процесса принятия управленческих реше­ний; смещения акцентов в управленческой деятельности в плоскость создания контекста совместно разделяемых ценностей.

Основными составляющими инновационной организационной культуры общеобразовательного учреждения являются организационные ценности. Мы считаем важным тот факт, что организационные ценности побуждают сотруд­ников к самостоятельному анализу, сопоставлению своей профессионально­педагогической деятельности, профессионально-педагогических ценностей и ценностей организационной культуры, что приводит к процессу переосмыс­ления их собственной системы ценностей, осознанию необходимости внесе­ния изменений в иерархию профессионально-педагогических ценностей в со­ответствии с инновационным развитием образовательной системы и транс­формацией ценностного ядра организационной культуры школы. В итоге про­исходит осмысление всеми субъектами процесса управления роли организа­ционной культуры в инновационном развитии школы, формируются предпо­сылки для перехода к качественно иным ценностям. К таким ценностям мы относим ценности гуманистического отношения к личности обучающихся; личностно ориентированную направленность образовательного процесса; пар- тисипативное управление; личную ответственность каждого субъекта процес­са управления за конечные результаты деятельности общеобразовательного учреждения; непрерывное совершенствование качества педагогической дея­тельности; инициативное поведение персонала; профессионально-личностное развитие педагогических и управленческих кадров.

Мы считаем, что новая философия управления общеобразовательным учреждением предполагает формирование новой системы ценностей и смы­слов профессионально-педагогической деятельности субъектов процесса управления, создаёт необходимые условия для перехода к инновационной ор­ганизационной культуре общеобразовательного учреждения. Руководителю и администрации школьной организации необходимо активизировать деятель­ность сотрудников по изменению их профессионально-личностных ценностей путём целенаправленного воздействия, вовлечения их в процесс принятия управленческих решений; расширять возможности для самоуправления, демо­кратизации; предоставлять свободу выбора форм, методов, средств обучения и воспитания, открытость, вариативность, динамичность изменений в содержа­нии, формах повышения квалификации педагогов, способствуя их саморазви­тию и самосовершенствованию.

Таким образом, осуществляется переход к                                    ценностно­

ориентированному, человеко-ориентированному, корпоративному управле­нию школой, где сотрудникам даётся возможность осмыслить роль организа­ционной культуры в инновационном развитии общеобразовательного учреж­дения, развить у них потребность и личную значимость формирования инно­вационной организационной культуры.

В мотивационно-ценностной группе условий большое внимание уделя­ется укреплению ценностного ядра организационной культуры. Этот процесс необходим потому, что, с одной стороны, на организационную культуру ока­зывают влияние ценности субъектов процесса управления, в том числе и нега­тивные, с другой стороны, организационная культура, в основе которой зало­жены инновационные ценности, способна оказывать формирующее влияние на мышление и поведение сотрудников, стимулировать их саморазвитие и са­мосовершенствование. Укрепление ценностного ядра организационной куль­туры, на наш взгляд, должно выражаться в разработке, транслировании, под­держании инновационных ценностей, которые разделяют все субъекты про­цесса управления, что и составляет основу ценностно-ориентированного управления школой.

Наше исследование подтверждает, что важным компонентом мотиваци­онно-ценностной группы условий является формирование у педагогов поло­жительной установки по отношению к инновационной деятельности. Мы счи­таем, что для того, чтобы данный процесс шёл успешно, администрации шко­лы необходимо учитывать следующие положения:

- обеспечить педагогическую поддержку и управленческое сопровождение пе­дагогов, активно участвующих в инновационных проектах, разрабатывающих авторские педагогические программы;

-                      всем субъектам процесса управления показать важность перемен путем глу­бокого анализа и сравнения результатов деятельности общеобразовательного учреждения с успешными, конкурентоспособными, эффективно работающими школами;

-                      для осуществления инновационных изменений нужно представить работни­кам школы чётко разработанный план их внедрения, где поэтапно должен рас­сматриваться процесс перемен с чётким информированием сотрудников об особенностях каждого этапа и роли организационных кластеров в их реализа­ции;

-                      вовлечение работников в процесс планирования и внедрения изменений, т.к. принятие сотрудниками перемен и их вовлечение в реализацию нововведений является существенным фактором успеха инновационной деятельности, без которых она обречена на неудачу;

-                      в системе внутришкольного повышения квалификации разработать програм­мы обучения, которые развивали бы у сотрудников аналитическую культуру, лидерские навыки, умения работать в команде, проектировать своё профес­сиональное развитие;

-                      во взаимоотношениях между субъектами процесса управления администра­ции школы важно создавать положительную установку по отношению к инно­вационной деятельности.

 

 

 

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/421373.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.