У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Алгоритм определения эффективности социально-этического маркетинга по формированию лояльности потребителей к компании на рынке биологически активных добавок

Проблема эффективности занимает центральное место в экономической науке. В общем представлении эффективность выступает характеристикой качества функционирования различных систем, процессов и явлений.

В современной методологии науки сложился системный подход, в соответствии с которым любой объект следует рассматривать как систему в единстве его связей с окружающей средой. В случае, когда в рамках системного подхода в качестве объекта рассматривается та или иная деятельность, эффективность выступает характеристикой всех ее существующих взаимосвязей. В результате затрагивая вопрос эффективности любой деятельности, можно выделить ее экономический, технологический, правовой, организационный, социальный и прочие аспекты.

Острым вопросом в современной экономической науке до сих пор остается определение эффективности мероприятий социально-этического маркетинга, связанных с повышением социальной ответственности компании. На практике в соответствии с концепцией «разумного эгоизма» социальной ответственности все большее число компаний переходит от сугубо затратных форм социальных инициатив к социально ответственной обоснованной деятельности, ведущей к выраженному положительному эффекту (пользе) для бизнеса.

По мнению исследователей, повышение социальной ответственности в рамках социально-этического маркетинга вызывает максимальный положительный эффект для общества и самой компании только в случае, если организация производит оценку эффективности реализуемых мероприятий [96].

Таким образом, особо актуальной становится проблема оценки эффективности мероприятий социально-этического маркетинга, направленных на повышение социальной ответственности компании, которая возникает на всех этапах:          при планировании конкретных социальных инициатив, при их

обосновании, при измерении и оценке итогов проведенной работы. Сложность решения данной задачи возникает как из-за многовекторности и разнообразия форм реализуемых мероприятий -социально-этического маркетинга, так и из-за комплексного характера самой проблемы эффективности.

Традиционно выделяют 3 вида эффективности деятельности [29]:

>                    Целесообразность — соотношение цели и реально существующих проблем.

>                    Результативность - отношение полученного результата к поставленной цели;

>                    Экономическая эффективность - соотношение экономического эффекта (результата) и затрат, породивших этот эффект (результат).

Понятие целесообразности непосредственно связано с целеполаганием как существенным элементом человеческой деятельности, характеризующим как мыслительные процессы, так и предметную деятельность человека [88]. Целесообразность как вид эффективности социальных инициатив компаний заключается в соотнесении поставленных целей с реальными актуальными проблемами компании (негативное отношение местного сообщества, недоверие стейкхолдеров и др.), социальными проблемами местного сообщества, государства в целом.

Целесообразность действий компании принимает особое значение при выборе направлений мероприятий социально-этического маркетинга. В настоящее время распространена ситуация, когда компании принимают решения о направлениях социальных инициатив, на основе субъективных предпочтений, не решая действительно важные и острые проблемы. Так, некоторые экономисты высказывают мнение, что в российских компаниях уровень социальной ответственности, независимо от величины организации и географического положения, в большей степени определяется не стратегическими целями бизнеса, а субъективным мнением менеджеров и носит спорадический характер [97]. В этом случае происходит нерациональное расходование финансовых, материально-технических, интеллектуальных и прочих ресурсов, не обеспечивающее решение и устранение причин появления бизнес- и социальных проблем.

Повышению целесообразности социально-этического маркетинга компаний может способствовать:

•          выявление уровня зависимости между решением тех или иных социальных проблем и положительными эффектами для компании (улучшение репутации, повышение доверия потребителей и др.);

•          определение основных целевых групп для мероприятий социально-этического маркетинга (потребители, исследователи и ученые, нуждающиеся в поддержке и т.д.);

•          выявление преобладающих социальных потребностей (медицинская помощь, поддержка науки, услуги в сфере культуры и т.п.);

•          ранжирование социальных проблем и определение степени приоритетности.

Другой важной характеристикой деятельности или процесса выступает результативность, которая согласно международным стандартам ИСО 9000:2000 определяется как степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов [20]. Кроме того, в соответствии с данными стандартами результативностью может считаться приведение в исполнение, выполнение, проведение (степень исполнения) поставленной задачи, цели, обязанности, назначения.

 

 

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/80512.html   

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.