У нас уже 22655 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Реализация педагогических условий формирования социо-культурной компетенции у студентов педвуза при изучении иностран¬ных языков средствами ИКТ

Второй этап (2010-2011 гг.) - формирующий - был направлен на апро­бацию совокупности педагогических условий, способствующих повышению уровня сформированности социокультурной компетенции у студентов педвуза при изучении иностранных языков средствами ИКТ. Он проходил на базе не­языковых факультетов Морді ИИ. Контингент испытуемых составили 70 сту­дентов I и II курсов неязыковых факультетов, изучающих иностранный (фран­цузский) язык, и филологического факультета, изучающих латинский язык.

Для осуществления замысла экспериментального исследования были со­зданы экспериментальная (ЭГ) и контрольная (КГ) группы. Учитывая специ­фику форм организации учебного процесса на неязыковых факультетах педа­гогического института, мы подобрали необходимое число студентов. Исходя из того что учебный процесс происходит в основном в форме лекционных и лабораторных занятий и что занятия на неязыковых факультетах проходят в группах по 8-15 чел., в ЭГ были объединены студенты трех групп, в количе­стве 34 чел., в КГ - также студенты трех групп, в количестве 36 чел. В ЭГ и КГ вошли студенты неязыковых факультетов, изучающие иностранный (француз­ский) язык, и филологического факультета, изучающие латинский язык.

В ходе второго этапа опьггно-экспериментальной работы в ЭГ и КГ были апро­бированы педагогические условия: актуализация социокультурного аспекта изучения иностранных языков средствами ИКТ; организация самостоятельной работы студен­тов педвуза при изучении иностранных языков средствами ИКТ; создание информа­ционно-коммуникационной учебной среды с соответствующим научно-методическим обеспечением процесса изучения иностранных языков средствами ИКТ.

Для подтверждения выдвинутой гипотезы в ЭГ и КГ были поставлены разные исследовательские задачи (продуктивного и репродуктивного харак­тера).

Актуализация социокультурного аспекта изучения иностранных языков средствами ИКТ (на примере дисциплин «Иностранный (фран­цузский) язык», «Древние языки», «Классические языки»)

Л. Хьелл и Д. Зиглер утверждают, что актуализация (от лат. actus — поступок) обозначает деятельность как процесс, потраченную силу, имею­щую вещественный результат [177]. В нашем понимании актуализация есть действие, которое заключается в извлечении усвоенной информации из па­мяти (долговременной или кратковременной) для последующего ее исполь­зования при непосредственном воспроизведении. Она тесно связана с пере­водом знаний, навыков и чувств из скрытного, латентного состояния в яв­ное, действующее состояние [119].

Социокультурный аспект занимает особое место в структуре обуче­ния иностранному языку, являясь фундаментом, на который опираются все остальные компоненты системы обучения иностранному языку, где куль­тура составляет основу, имеющую личностный смысл, где жизненные и профессиональные установки студентов выступают ориентирами для по­ведения. В те или иные моменты человеческой жизни на первый план вы­ходят разные установки: установка на восприятие бытовой достоверности (натуралистическая)', установка на восприятие правил и норм поведения и общения (морально-фактическая)', установка на развлекательный гедо­низм при общении с социокультурной информацией (установка на развле­чение)', готовность к познанию смысла социокультурной информации, к получению духовного наслаждения и эстетического удовлетворения от общения с социокультурной информацией (эмоционально-эстетическая)', отношение студентов к ИКТ (телевидению, видео, компьютерам) как к средствам информации, реально отражающим окружающую действитель­ность (информационная) [119].

С целью формирования социокультурной компетенции у студентов педвуза была осуществлена актуализация социокультурного аспекта изуче­ния иностранных языков средствами ИКТ, которая определялась:

  •  тенденциями в педагогическом образовании, которые связаны с не­обходимой подготовкой будущих специалистов с высоким уровнем сформи­рованности общей культуры, способных осуществлять дальнейшую профес­сиональную деятельность в современных условиях поликультурного мира;
  •  нереализованным потенциалом педвуза в воспитании личности, ко­торая способна и готова к диалогу культур в условиях международного со­трудничества и расширенных изменений в этой области;
  •  выдвижением требований к формированию социокультурной компе­тенции у студентов педвуза и повышению ее уровня;
  •  недостаточной разработанностью для изучения иностранных языков научно-методического обеспечения в системе профессионального педагоги­ческого образован™.

Социокультурный аспект находит свое отражение в изучении не только стран, но и сфер международного сотрудничества, а также современных со­циальных, экономических и культурных условий, при которых происходит профессиональная подготовка студентов. Формирование и развитие социо­культурной компетенции у студентов педвуза осуществлялось благодаря ис­пользованию различных форм организации образовательного процесса с по­мощью средств ИКТ (лекция, лабораторные занятия, семинар-диспут, учеб­ная конференция, и др.).

 

 

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/313509.html  

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:


© 2006-2016. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.