У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Методологические подходы к профессиональной подготовке музыкантов-исполнителей

В системе реформирования образования России, его гуманизации особое место занимает проблема разработки концепций высшего образования, которые выполняли бы системообразующую функцию по отношению к проектированию содержания, отбору форм, методов обучения, внедрению обучающих технологий, обеспечивающих раскрытие личностных возможностей будущих специалистов. Однако одним из сложных остаётся вопрос определения методологической основы профессиональной подготовки студентов. Совершенствование системы образования на современном этапе обуславливает поиск более оптимальных и эффективных путей обучения студентов. Это относится и к поиску новых методологических подходов к подготовке музыкантов-исполнителей. В связи с этим нам представляется целесообразным провести анализ имеющихся работ, в которых изучаются различные аспекты подготовки музыкантов-исполнителей.

В работе И.А. Хотенцева «Формирование художественно-образного мышления как основа интерпретации музыкального произведения у студентов в классе фортепиано» обосновывается необходимость создания теоретико­методической модели формирования профессиональной компетентности музыканта-исполнителя, значительно расширяющей профессиональное поле и открывающей ему широкие возможности для самореализации и самоактуализации в художественном пространстве культуры. В качестве подхода к подготовке музыкантов-исполнителей исследователь обращается к компетентностному подходу, что подтверждает целесообразность принятия за результативную характеристику профессиональной компетентности.

Обращаясь к работе О.И. Передерий «Развитие тембрового слуха в формировании музыканта», отметим, что в исследовании рассматривается проблема воспитания тембрового слуха как определяющего фактора успешности музыкального обучения. В качестве методоологической основы профессиональной подготовки музыкантов-исполнителей исследователь выделяет дифференцированный подход в обучении, что обусловлено индивидуальными типологическими особенностями личности.

Проблема развития одарённости музыкантов-исполнителей представлена в работе И.Т. Рустамовой «Педагогические условия развития музыкальной одарённости исполнителя в системе "колледж-специализированный вуз"». В качестве методологической основы профессиональной подготовки музыкантов- исполнителей исследователь утверждает комплексный подход, позволяющий использовать принципы преемственности, дополнительности, диалога культур, создающие необходимые предпосылки для развития музыкальной одарённости исполнителя, поскольку одарённость является интегративным свойством личности.

Необходимость формирования творческой личности музыканта- исполнителя, поиска средств, обеспечивающих развитие его профессионально значимых свойств, среди которых артистизм представляется способностью к гармоничному сочетанию внешней и внутренней выразительности, рассматривается в работе А.Н. Чвановой «Формирование артистизма у музыкантов-исполнителей». Личностно-ориентированная парадигма профессионального образования предполагает принципиально новый взгляд на проблему подготовки студентов к музыкально-исполнительской деятельности, в основе которого обозначен критерий личностной (свойства) и деятельностной (техника) готовности к представлению культурных образцов. При построении системы профессиональной подготовки музыкантов-исполнителей исследователь обращается к контекстному, культурологическому, личностно­ориентированному, деятельностному, системно-структурному подходам, позволяющим учитывать специфику деятельности музыканта-исполнителя и личностные особенности студентов.

В работе Н.В. Петрова «Формирование личности музыканта-исполнителя в процессе взаимодействия преподавателя и студента в музыкальном училище» утверждается, что организация взаимодействия преподавателя и студента в процессе учебно-творческой деятельности обеспечивает условия для эффективного развития личности музыканта-исполнителя. В качестве методологической основы подготовки музыкантов-исполнителей исследователь выделяет целостный, деятельностный и индивидуально-творческий подходы как общенаучную методологию исследования.

В работе Е.М. Куроленко «Художественно-педагогическая деятельность профессионального музыканта в образовательных учреждениях социальной сферы» обосновывается проблема разработки теоретико-методологических основ, обеспечивающих расширение возможностей профессиональной реализации музыканта-исполнителя через организацию разносторонней художественно-педагогической деятельности в социально-образовательной практике. В качестве подхода к профессиональной подготовке музыкантов- исполнителей исследователь обосновывает деятельностный подход, обеспечивающий профессиональную самоактуализацию музыканта- исполнителя.

Работа Ф.Х. Валеевой «Развитие артикуляционного мастерства музыканта-инструменталиста в процессе исполнительской подготовки» посвящена поиску, определению и теоретическому обоснованию эффективных путей решения поставленной проблемы. При создании педагогической модели развития артикуляционного мастерства исследователь использует системно­целостный подход. Вариативная часть педагогической модели базируется на личностно-ориентированном подходе в образовании.

Таким образом, анализ работ исследователей, занимающихся проблемами деятельности музыкантов-исполнителей, позволил сделать вывод о том, что различные подходы к профессиональной подготовке музыкантов-исполнителей (дифференцированный, контекстный, культурологический, компетентностный, личностный, личностно-ориентированный, деятельностный, системно­структурный) используются как общенаучная методология. Индивидуально- творческий подход используется учёными, но не как доминирующий, ведущий подход, хотя исследователи утверждают, что в основе деятельности Музыканта- исполнителя лежит творчество.

 

 

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/313510.html   

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.