У нас уже 22655 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Технологии развития способности студентов технических специальностей к профессиональному общению

Сегодня достижение уровня профессиональной подготовки, соответствующего требованиям профессиональной компетент­ности работника квалифицированного труда и специалиста, не­возможно с помощью традиционных методов обучения. Отсюда необходимость проектирования педагогического процесса.

Исследование показало, что в процессе развития способности студентов технических специальностей к профессиональному общению наибольший эффект дают разработанные и апробиро­ванные диссертантом такие технологии, как: 1) конструирова­ние комплекса учебно-коммуникативных ситуаций; 2) примене­ние интерактивных методов обучения профессиональному об­щению.

В толковом словаре термин «технология» определяется как совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мас­терстве.

В Словаре иностранных слов дается следующее определение «технологии». В переводе с греческого techne - искусство, мас­терство, умение и logia - совокупность методов обработки, из­готовления, изменения состояния, свойств, формы объекта.

Под технологией обучения Мухина С.А. и Соловьева А.А. понимают совокупность форм, методов, приемов и средств пе­редачи социального и профессионального опыта в процессе обучения [112, с.117]. В процессуальном смысле технология от­вечает на вопрос: как сделать? Каким образом? Из чего и каки­ми методами? Как считает Г.К.Селевко, в технологии - целевая, процессуальная, количественная и расчетная компоненты [154, с. 25].

Технологический процесс предполагает определенную по­следовательность операций с использованием соответствующих средств и методов.

Характеристику педагогических технологий дает М.П.Г орчакова-Сибирская:

  •  технология понимается как инструментальное средство, включающее в себя потребности, цели и средства их достиже­ния, как и процесс достижения целей обучения;
  •  технология акцентирует внимание на процессе создания, а не только применения конкретных методов и организационных форм;
  •  технология позволяет рассматривать процесс обучения в системе, объединяющей личностный и коллективный поиск, учитывающий все взаимосвязанные факторы;
  •  технология не ориентирована на один предмет, достижение одной цели, а направлена на универсализацию подходов к изу­чению учебного материала;
  •  технология ориентирована на обучающихся;
  •  технология отражает процессуальный, динамичный харак­тер процесса обучения [36, с.14].

Вслед за Беспалько В.П. [13], Клариным М.В. [68], Маслен­никовой А. [104], Нарушевич М. [113], Третьяковым П.И. [171] под технологией развития способности студентов технических специальностей к профессиональному общению будем понимать взаимосвязанные действия преподавателя, направленные на раз­витие компонентов этой способности.

Технология конструирования комплекса учебно-коммуникативных ситуаций

Конструкция, согласно словарю С.И.Ожегова, - это состав и взаимное расположение частей какого-нибудь строения [118, с.284].

При конструировании учебно-коммуникативных ситуаций диссертант опирался на требования, сформулированные С.А. Мухиной и А.А.Соловьевой [112, с.123]:

  1.  Использовать только достоверные факты и события, про­изошедшие на предприятиях.
  2.  Информация в ситуации должна содержать новизну и ком­ментироваться в тексте.
  3.  Информацию необходимо представлять в динамике реаль­ного события.
  4.  Описание проводится последовательно и логично, акцен­тируя приоритеты: сначала данные о событии, затем выделяется сама проблема и сообщается о том, что произойдет, если эту си­туацию не решить.
  5.  Кроме текста дополнительно используется визуальная ин­формация (диаграммы, схемы, таблицы, рисунки).

При конструировании комплекса учебно-коммуникативных ситуаций для развития способности студентов технических спе­циальностей к профессиональному общению мы придержива­лись рекомендаций, изложенных в специальной литературе, по­священной методам активизации учебного процесса [33, 98, 123, 127, 135, 141, 145]. Анализ литературы дает основание сделать вывод о том, что в настоящее время отсутствует единый подход к описанию и конструированию ситуаций. Можно выделить те основные характеристики учебно-коммуникативной ситуации, которые разработаны в методических руководствах: наличие

модели практической ситуации; коллективная, мелкогрупповая и индивидуальная выработка решений; многоальтернативность решений; единая цель при выработке решений; наличие системы группового оценивания; наличие управляемого эмоционального напряжения.

 

 

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/316246.html  

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:


© 2006-2016. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.