У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области охраны и использования животного мира

Термин «источник права» имеет несколько значений. Одни авторы под источником права понимают нормотворческую деятельность государства, другие - результат этой деятельности, третьи - и то, и другое, объединяя оба

*                                 эти аспекта общим понятием «внешняя форма права». Нет единства среди ученых и по вопросу о форме права. Некоторые ученые предлагают четко различать форму и источник права. С этой точки зрения источник права - деятельность государственных органов по установлению правовых норм (нормотворчество); сами же акты, содержащие правовые нормы, являются различными формами права. Итак, имеет место спор; причем спор не о сло­вах[1].

Мы присоединяемся к мнению тех ученых, которые под источником права понимают внешнюю форму права. В этой связи приведем мнение авто­ров учебника по теории государства и права. Источник права есть форма

*                                 официального выражения общеобязательных предписаний, создаваемых ор­ганами государства в целях регламентации общественного порядка[2]. Образно говоря, источник права представляет собой емкость, в которую заключены нормы права.

Обычно в теории источников (форм) права применительно к Россий­ской Федерации принято говорить о трех ее видах: о нормативных актах, нормативном договоре, правовом обычае. Каждый из них обладает опреде­ленной спецификой. Официальная доктрина не признает в качестве источни­ка судебные решения (прецеденты). Более подробно рассмотрим норматив­ів            '

ный правовой акт.

Нормативные правовые акты - основной источник права России. Они неоднородны и могут быть классифицированы по различным критериям. Прежде всего, их можно подразделить с учетом юридической силы на законы и подзаконные акты. Причем и законы, и подзаконные акты также неодно­родны и могут быть сгруппированы в акты федерального и регионального, а подзаконные акты и местного уровней. В области охраны и использования животного мира действуют нормативные правовые акты различной юриди­ческой силы.

Начнем анализ с источников права, регулирующих отношения в сфере охраны и использования животного мира, с Основного закона. В Конститу­ции РФ заложены основные начала законодательства о животном мире. Нор­мы Конституции касаются общих вопросов использования и охраны живот­ного мира, а также вопросов собственности на животный мир, управления в данной сфере, природопользования, охраны животного мира и среды его обитания.

Согласно п.1 ст.9 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Тем самым подчеркивается особая важность природных ресурсов, в том числе и животного мира, в существовании и развитии населения страны. Это кон­ституционное положение имеет как экологический (основа жизни людей), так и экономический (основа производственной деятельности) аспекты[3].

По мнению O.JI. Дубовик, именно эта норма самым непосредственным образом обосновывает экологическую функцию государства[4].

Часть 2 статьи 9 гласит: «Земля и другие природные ресурсы могут на­ходиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собст-

 

венности». Рассматриваемая норма имеет чрезвычайное, специфически кон­ституционное значение, поскольку, впервые с 1917 г. признается существо­вание различных форм собственности, восстанавливается право частной соб­ственности на землю, а также другие природные ресурсы.

Отношения собственности на землю отдельно регулируются ст.36 Кон­ституции РФ. В ней закреплено право граждан и их объединений иметь в ча- *  стной собственности землю - основное средство производства.

Вторая часть этой статьи провозглашает конституционный принцип свободы собственника по владению, пользованию и распоряжению землей и другими природными ресурсами. При этом Конституция РФ ограничивает данный принцип следующим положением: «если это не наносит ущерба ок­ружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц».

 


[1] См.: Марченко М.Н. Источники права: Учебное пособие. М., 2005. С.29 и след.

[2] См.: Теория государства и права: Учебник для вузов / Под. ред. В.Д. Пере- валова. С. 169.

[3] См.: Круглов В.В. Конституция РФ и проблемы правового обеспечения ох­раны окружающей среды в промышленности // Рос. юридический журнал. 2003. №4. С.43.

[4] См.: Дубовик О.Л. Экологическое право: Учебник. М., 2003. С.153.

 

 

 

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/451773.html  

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.