У нас уже 23741 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Сущность и содержание понятия «социальная компетенция» применительно к процессу обучения иноязычному общению будущих магистров, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование»

В настоящее время реалией современной жизни в целом и образова­тельной политики в частности стал компетентностный подход, который нашёл отражение в таких документах о российской системе образования, как «Национальная доктрина образования Российской Федерации», «Стратегия модернизации содержания общего образования», «Концепция модернизации российского образования».

И основной задачей всех гуманитарных наук в этой области, безуслов­но, является выявление главных или ключевых компетенций, их сущности и роли в жизни человека. Несомненно, основой жизнедеятельности человека как существа социального является его социальная компетенция, т.к. вся дея­тельность человека неразрывно связана с общением, взаимодействием и вза­имопониманием – как с социумом в целом, так и с отдельными его предста­вителями. Социальная компетенция играет одну из ведущих ролей в ситуа­циях, в которых происходит взаимодействие. Ведь очень часто недостаточ­ная сформированность этой компетенции ведет к неудачам в коммуникатив­ном процессе в ходе педагогической деятельности, а также в процессе управ­ления педагогическим процессом.

Социальная компетентность специалистов сферы образования является основой их успешной профессиональной деятельности, поэтому правильная трактовка данного понятия становится важной с точки зрения эффективной

20

 

организации процесса профессиональной подготовки специалистов для дан­ной области [Биктагирова 2011: 39].

В настоящее время понятие «социальная компетенция» используется довольно широко, так как она включает в себя несколько составляющих и связана с различными областями знаний, например, с социологией, педагоги­кой, психологией и методикой. При широкой трактовке данного понятия в него включают различные личностные качества от терпимости и эмпатии до способности к коммуникации и творчеству.

На сегодняшний день сложилась достаточная научная база, являющая­ся основой для исследования данной проблемы. Так, в психологии данное понятие рассматривали В.Э. Уайт, в социальной зарубежной психологии – К.Х. Рубин, Л. Роуз-Крэснор, в отечественной – А.В. Брушлинский, А.А. Бодалев, в педагогике – Е.А. Суслова и Н.Н. Ершова

В социологии особое внимание уделяется данной компетенции, как ин­струменту, помогающему эффективно устанавливать контакт в процессе вза­имодействия с другими людьми для достижения собственных целей. Соци­альная компетенция в этом смысле отражает степень конструктивности ин­дивида как субъекта социального взаимодействия и его готовности к данно­му взаимодействию.

Психологические аспекты функционирования социальной компетенции заключаются в способности индивида реализовать систему взаимоотношений между общающимися с разными интересами, мотивациями, а также прини­мать участие в разнообразных (порой довольно сложных) межличностных отношениях.

В педагогическом плане социальная компетенция рассматривается как важное профессиональное качество педагога, как способность взаимодей­ствовать с обучающимися, родителями, социальными партнерами и многими другими участниками образовательного процесса [Колычева URL].

Однако в рамках методики преподавания иностранных языков пробле­ма социальной компетенции еще не получила должного освещения в науч-21

 

ных исследованиях. К сожалению, в современном образовании формирова­ние социальной компетенции не носит целенаправленного и научно обосно­ванного характера.

С точки зрения педагогики профессионального образования социаль­ная компетенция является важным компонентом, поскольку она важна, например, при обучении иноязычному общению, которое подразумевает не только усвоение студентами предметных знаний и умений, формирование у них соответствующих психологических и психологических способностей и свойств педагога, но и освоение будущими магистрами педагогического об­разования социального опыта, определенных социальных условий образова­тельного процесса, овладение в ходе обучения социальными отношениями, ролями, нормами, мотивами, способствующими установлению деловых от­ношений с различными деловыми партнерами.

При изучении курса «Деловой иностранный язык» важен тот факт, что сама по себе социальная компетенция не формируется. Она тесно связана с коммуникативной компетенцией и такими её составляющими, как лингви­стическая, прагматическая, социокультурная, дискурсивная и социолингви­стическая компетенции.

Проявление социальной компетенции мы можем наблюдать во всех об­ластях профессиональной деятельности, характерной для будущих маги­стров: в образовании, социальной сфере, культуре.

Согласно федеральному государственному стандарту высшего профес­сионального образования по направлению «Педагогическое образование» (квалификация) степень «магистр»), обучающиеся должны быть подготовле­ны к решению профессиональных задач в педагогической, научно-исследовательской, управленческой, проектной, методической и культурно-просветительской сферах [ФГОС ВО]. А именно будущий магистр должен уметь организовать взаимодействие с коллегами, родителями, социальными партнерами, в том числе и иностранными, искать и находить новых социаль­ных партеров, включаться во взаимодействие с социальными партнерами

22

 

обучающихся при решении актуальных исследовательских, управленческих, научно-методических задач.

Таким образом, становится очевидной важность формирования соци­альной компетенции у будущих магистров педагогического образования. Ра­ботая в различных социальных учреждениях (методические центры, вузы, средне-специальные учебные заведения, детские образовательные отече­ственные и зарубежные центры, лицеи и гимназии, научно-исследовательские центры, центры иноязычного образования), магистр педа­гогического образования так или иначе вступает во взаимодействие с такими группами социальных партнеров, как:

  1. непосредственные участники педагогического процесса (ученики, студенты, родители, другие преподаватели, ученые);
  2. научные партнеры (отечественные и зарубежные центры и институ­ты, отделы / министерства образования, университеты при организации со­трудничества / кураторства);
  3. прочие (учреждения здравоохранения, культуры и средств массовой информации и т.д.).

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/75171.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:


© 2006-2016. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.