У нас уже 23741 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Возможности формирования социальной компетенции у будущих магистров педагогического образования в процессе их обучения ино¬язычному общению

Иноязычное образование как конечная цель подготовки будущих маги­стров педагогического образования предполагает формирование у них не только общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных ком­петенций, непосредственно связанных с социальной компетенцией.

Процесс формирования социальной компетенции будущих магистров педагогического образования осуществляется в процессе овладения ими все­ми его аспектами (учебным, развивающим, познавательным и воспитатель­ным).

Данный параграф детально отражает возможности формирования со­циальной компетенции магистров педагогического образования в процессе обучения их иноязычному общению будущих.

Процесс обучения иноязычному общению направлен на установление эффективного взаимодействия при решении различных задач, в том числе за­дач социальной направленности в сфере деятельности магистра педагогиче­ского образования.

Как правило, содержание учебного аспекта иноязычного образования предполагает овладение основными аспектами (фонетическим, лексическим и грамматическим) процесса коммуникации. Учебный аспект также предпо­лагает овладение основными видами речевой деятельности: аудированием, говорением, письмом, чтением. В процессе обучения иноязычному общению происходит знакомство с лингвистическими особенностями оформления (фонетическими, лексическими и грамматическими) основных коммуника­тивных функций в ведущих видах речевой деятельности (в аудировании, письме, чтении, говорении). Выбор средств коммуникации обусловлен осо­бенностями социального взаимодействия будущего магистра педагогическо­го образования с такими социальными партнерами, как обучающиеся, роди-34

 

тели, коллеги, научное сообщество, представителя зарубежных организаций. Процесс обучения иноязычному общению направлен на знакомство с осо­бенностями речевого и неречевого поведения коммуникантов в различных социальных группах, что предполагает аккумулирование языковых, речевых и социальных знаний, формирование навыков различных групп и развитие коммуникативных умений. Овладение всеми указанными составляющими учебного аспекта способствует непосредственному формированию социаль­ной компетенции. Результат сформированности социальной компетенции применительно к учебному аспекту выражается в овладении ведущими соци­альными стратегиями, необходимыми для эффективного осуществления вза­имодействия в сфере иноязычного образования.

Процесс обучения иноязычному общению магистров педагогического образования предусматривает овладение развивающим аспектом социальной компетенции. В процессе обучения прежде всего формируется мотивация со­циального взаимодействия, происходит овладение способами межличностно­го общения в различных (иногда довольно сложных) социокультурных ситу­ациях. В процессе обучения иноязычному общению происходит развитие психологических аспектов лингвистических способностей, без которых не­возможно формирование социальной компетенции. Через вовлечение сту­дентов в профессионально направленное общение происходит формирование интеллектуально гностической, эмоционально рефлексивной и поведенче­ской составляющих социальной компетенции. Вовлечение студентов в ак­тивную деятельность способствует развитию профессионального мышления, аналитических и коммуникативных способностей, эмоциональной сферы, а также волевой составляющей личности магистранта педагогического образо­вания. Особенно следует обратить внимание на результат сформированности социальной компетенции применительно к ее развивающему аспекту, к кото­рому относятся не только психические функции и способности, необходимые для осуществления социального взаимодействия в сфере иноязычного обра-

35

 

зования, но и профессиональные мотивы, среди которых ведущее место за­нимает мотивация к социальному взаимодействию.

Процесс обучения иноязычному общению магистров педагогического образования невозможен без овладения ими социальным опытом и социо­культурным поведением, которые составляют содержание познавательного аспекта иноязычного образования в целом и процесса обучения иноязычному общению в частности. В процессе обучения иноязычному общению происхо­дит овладение социальным опытом в таких сферах деятельности, как образо­вание, культура, наука, средства массовой информации. В процессе общения у будущих магистров педагогического образования расширяется социальный опыт решения профессиональных задач в педагогической, научно-исследовательской, управленческой, проектной, методической и культурно-просветительской сферах. Следует также отметить, что особое место занима­ет не только приобретение социального опыта общения с соотечественника­ми (учениками, студентами, родителями, другими преподавателями, учены­ми), но и с зарубежными партнерами (иностранными центрами и института­ми, учреждениями здравоохранения и СМИ). Результатом сформированности социальной компетенции магистрантов педагогического образования в по­знавательном аспекте является усвоение, активизация и систематизация при­обретенных ими социальных знаний в сфере иноязычного образования, а также приобретение необходимого социального опыта.

 

 

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/75171.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:


© 2006-2016. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.