У нас уже 23741 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Модель формирования социальной компетенции будущих магистров педагогического образования в процессе обучения иноязычному общению

Для отражения структуры, свойств, основных составляющих и особен­ностей функционирования различных объектов и процессов в педагогике и методике используется метод моделирования.

В целях успешного построения модели формирования социальной компетенции магистров педагогического образования необходимо сформу­лировать цель, вывести педагогические подходы и принципы в качестве ос­новы эффективной организации учебного процесса, определить содержание образование, выбрать подходящие средства обучения, приемы, методы, спо­собствующие достижению поставленных целей, разработать оценочно-диагностический инструментарий, определить уровни сформированности со­циальной компетенции, соответствующие показатели и критерии, а также условия эффективной реализации данной модели.

Теоретическая модель представляет собой совокупность взаимосвязан­ных компонентов, объединенных в единую целостную систему.

В структуре модели формирования социальной компетенции будущего магистра педагогического образования нами были выделены следующие блоки:

  • целевой (цель, задачи, содержание процесса формирования компе­тенции)
  • содержательный (методологические подходы, принципы процесса формирования компетенции);
  • технологический (алгоритм реализации модели);
  • оценочно-результативный (критерии, показатели и уровни сформи-рованности социальной компетенции, педагогические условия реализации модели).

41

 

Данная модель формирования социальной компетенции обладает си­стемностью, целостностью, направленностью исследуемого процесса. Это подтверждается содержанием в ней таких компонентов, как цель, задачи, со­держание, принципы, методологические подходы и педагогические условия реализации (см. рис. 1).

Цель предлагаемой модели – формирование социальной компетенции магистров педагогического образования как способности осуществлять си­стему взаимоотношений в различных видах деятельности с целью решения профессионально значимых задач.

Приоритетные задачи предлагаемой модели следующие: развитие мо­тивации к профессиональной деятельности; развитие умения социального взаимодействия; расширение социокультурного кругозора; овладение соци­альным опытом в ситуациях, типичных для деятельности магистра педагоги­ческого иноязычного образования.

Важнейшей составляющей разработанной модели формирования соци­альной компетенции будущих магистров педагогического образования явля­ется система наиболее значимых подходов и принципов.

Проблема подготовки кадров педагогического образования решается с позиций таких методологических подходов как коммуникативный, деятель-ностный, гуманистический [Кузовлев 2013]. Применительно к процессу фор­мирования социальной компетентности будущих магистров педагогического образования представляется целесообразным дополнить указанный перечень подходов следующими: социокультурным, проблемно-деятельностным, ком-петентностным.

В качестве приоритетного подхода в процессе подготовки магистров пе­дагогического образования необходимо выделить компетентностный подход, который нашел отражение в исследованиях таких авторов, как В.И. Бойденко, В.А. Болотов, Ф. Зеер, И.А. Зимняя, В.А. Сластенин, А.В. Хуторской и др.

В современной теории и методики профессионального образования

компетентностный подход является важнейшим, поскольку направлен на ре-42

 

ализацию компетентностной модели образования.

Понятие «компетентность» гораздо шире, чем понятия «знание», «уме­ние», «навык», поскольку включает их в себя (хотя, конечно, компетентность – это не простая аддитивная сумма «знания–умения–навыки», это понятие иного смыслового порядка). Компетентность предполагает операционально-технологическую, когнитивную, а также мотивационную, этическую, соци­альную и поведенческую составляющие (см. «Стратегию модернизации со­держания общего образования»).

Приоритетными (в соответствии с документами ЮНЕСКО) являются компетенции, которые отражены в формуле: «Научиться познавать, научить­ся делать, научиться жить вместе, научиться жить». В данной формуле отра­жены основные компетенции, причем все они компетенции связаны с соци­альной компетенцией. Жак Делор подчеркивает, что наиболее приоритетны­ми сегодня являются компетенции, которые дают возможность справляться с различными ситуациями и работать в группе [Делор 1996].

Владение социальной компетенцией будущими магистрами педагоги­ческого образования способствует формированию у них следующих видов компетенций:

  • ценностно-смысловых, связанных с ценностными ориентирами обу­чающихся, его способностью понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свое место в нем;
  • общекультурных, включающих в себя познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры; понимание духовно-нравственных основ жизни каждого конкретного человека, отдельных наро­дов и человечества в целом;

-        учебно-познавательных, представляющих собой совокупность
компетенций обучающегося в сфере его самостоятельной познавательной де­
ятельности;

43

 

  • информационных, предполагающих наличие навыков деятельности по отношению к информации в образовательных областях, учебных предме­тах и в целом в окружающем мире;
  • коммуникативных, складывающихся из знания языков, способов вза­имодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями; навыков работы в группе, владения разными социальными ролями;
  • социально-трудовых, предполагающих знания и исполнение прав и обязанностей в вопросах взаимодействия с различными социальными парт­нерами в сфере образования, предполагающих владение этикой взаимоотно­шений;
  • компетенций личностного самосовершенствования, направленных на освоение способов интеллектуального, духовного и физического саморазви­тия [Хуторской 1999].

 

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/75171.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:


© 2006-2016. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.