У нас уже 24983 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


0бщие полномочия государственных органов надзора и контроля

Общие полномочия характеризуются тем, что они могут быть использованы органами государственного надзора для устранения любых нарушений трудовых прав работников, они не имеют особенностей при реализации, которые позволяли бы отнести их к специальным полномочиям. Но при этом реализация общих полномочий связана с предварительным процессуальным оформлением.

109

 

Деление полномочий на общие и специальные отражает самостоятельность трудового права как отрасли. Одной из главных особенностей данной отрасли права называют единство и дифференциацию в регулировании отношений, входящих в её предмет.111 Единство и дифференциация проявляется не только при создании норм трудового права, но и при их реализации.

Государственные органы по надзору и контролю обеспечивают реализацию норм трудового права. Поэтому деятельность этой системы органов также имеет непосредственную связь с единством и дифференциацией правового регулирования трудовых отношений. Очевидно, что правовое регулирование включает в себя правоприменительную деятельность.112

Органы государственного надзора призваны не только применять нормы трудового права, но и обеспечивать их соблюдение работодателями. В связи с этим деятельность по государственному контролю и надзору призвана обеспечить реализацию единства и дифференциации при правоприменении. Таким образом, единство и дифференциация проявляется в правоприменительной деятельности органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудовых прав работников. Применение единства и   дифференциации   в. правоприменительной   деятельности   предполагает

111    См.: Трудовое право России. Учебник под ред. А.М.Куренного, - М., Юрист, 2004. С.30-31. Александров
Н.Г. Советское трудовое право: Учебник для юридических факультетов и институтов. 3-е изд.испр. и допол
М., Госюриздат. 1961. Бару М.И. Унификация и дифференциация норм трудового права, Советское
государство и право. 1971.-№ Ю.Бегичев Б.К. Субъективная дифференциация правового регулирования в
советском трудовом праве. В сб. ученых трудов Свердловского юридического института. Вып.2, 1964.

Волегов Ю.Б. Значение дифференциации трудового права. Советское государство и право. -М., 1982.- № 1. Головина СЮ. Основания и пределы дифференциации трудового права. В сб. Российское трудовое право на рубеже тысячелетий. СПб.,2001. Гусов К.Н., Толкунова В.Н. Трудовое право России. Учебник. -М., Изд.З. 2001 .Снигирева И.О. К вопросу об отраслевой дифференциации советского трудового законодательства. Советское государство и право, 1964.- № 10. Скачкова Г.С. Расширение сферы действия трудового права и дифференциация его норм.- М., 2003. Трудовое право. Учебник / Под. ред. О.В. Смирнова. Изд.5-М., 2006. Советское трудовое право: Учебник/ Под.ред. А.С. Пашкова, О.В. Смирнова. -М., 1982. Трудовое право России: Учебник/ Под.ред. СП. Маврина, Е.Б. Хохлова.- М.,2002.Догадов В.М. Советское трудовое право и его предмет. Вестник ЛГУ, 1965.- № 5. Трудовое право. Учебник. / Под общей ред. Ю.П. Орловского, А.Ф. Нуртдиновой. М., 2004. Халдеева Н.В. Единство и дифференциация правового регулирования труда // Трудовое право.-2003.-№4.С51;

См.:Сошникова Т.А. Трудовое право России в схемах и таблицах.-М., МосГУ,2004, См.: Сошникова Т.А. Прекращение трудового договора // Кадровик .-2002. № 5.

112 Алексеев С.С Механизм правового регулирования -Учебник по терпи государства и права-М.,1980.
Марченко М.Н. Теория государства и права.- М., Проспект МГУ,2005.с.607.

Явич Л.С Общая теория права. -Л., 1976.С.50.

ПО

 

наличие соответствующих полномочий, которые должны обеспечивать единство, то есть общее правовое регулирование, а также дифференциацию, то есть специальное правовое регулирование. Сказанное, на наш взгляд, позволяет сделать вывод о том, что деление полномочий органов государственного надзора и контроля на общие и специальные основано на единстве и дифференциации в правовом регулировании трудовых отношений. Общие полномочия в этом случае призваны обеспечивать единство в правовом регулировании, тогда как специальные полномочия могут быть использованы для обеспечения дифференциации в правовом регулировании трудовых отношений. Конечно, общие полномочия могут быть использованы при реализации прав, которые отражают дифференциацию в правовом регулировании труда. Однако таких полномочий зачастую бывает недостаточно для обеспечения их-реализации, так как их применение не всегда происходит с учетом требований специального законодательства. Ио' этой причине наряду с общими используются специальные полномочия для. реализации трудовых прав работников, отражающих дифференциацию в правовом регулировании труда. Хотя, общие полномочия призваны обеспечивать как единство, так и дифференциацию в правовом регулировании трудовых отношений, поскольку они направлены на применение общих и специальных норм трудового права. В свою очередь специальные полномочия применяются для защиты трудовых прав работников, которые отражают дифференциацию в правовом регулировании труда. Например, работа во вредных и опасных условиях требует дополнительных полномочий у органов государственного надзора для устранения, нарушений, создающих угрозу жизни и здоровью работников. К числу таких полномочий* относится возможность приостановки работ, создающих угрозу для жизни и здоровья.окружающих. Для общих полномочий государственных органов по надзору и контролю за соблюдением норм трудового права, на наш взгляд, характерны следующие признаки.     Во-первых,     они     имеют     правоприменительный,     а     не

111

 

правотворческий характер, то есть, они реализуются в форме издания правоприменительных актов. Данные полномочия призваны, защищать частно-правовые интересы. Они не могут быть использованы для защиты публично-правовых интересов. Хотя использование общих полномочий может происходить в смешанной форме, что предполагает при издании правоприменительного акта не только восстановление прав конкретных работников, но и возложение на работодателя, обязанности по правомерному поведению в будущем с целью недопущения нарушений, указанных в правоприменительном акте. В этом случае происходит превентивная- защита неопределённого круга работников.

Во- вторых, общие полномочия предусмотрены действующим законодательством, они могут быть использованы различными органами системы государственного надзора и контроля за соблюдением трудовых прав работников с надлежащим процессуальным оформлением, которое имеет предварительный характер. Данные полномочия не могут быть использованы на том основании; что их, применение не запрещено действующим законодательством.

В-третьих, общие полномочия не имеют перечисленных признаков специальных полномочий, их реализация не отражает дифференциации в правовом регулировании трудовых отношений.

Органы государственного надзора и контроля за соблюдением норм трудового права используют общие полномочия для выявления нарушений законодательства. Порядок использования» общих полномочий с целью выявления данных нарушений регламентируется не только нормами ТК РФ, но и ФЗ «О' защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля( надзора)» от 14 июля 2001 года, с последующими изменениями и-дополнениями.113 Таким образом,  общие  полномочия  по   выявлению  нарушений  трудовых  прав

113 См.: Федеральный закон от 14.07.200!.№ 134-ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля ( надзора)»// Российская газета 11 августа 2001.

112

 

работников могут быть реализованы только с соблюдением норм названного Федерального закона. В соответствии со ст.7 данного Федерального закона мероприятия по проверке соблюдения работодателем трудовых прав работников могут быть проведены только на основании распоряжения (приказа) государственного органа, осуществляющего надзор и контроль за соблюдением норм трудового права. Данное распоряжение должно быть издано полномочным представителем соответствующего государственного органа, как правило, его руководителем. В^ нем должны быть указаны следующие сведения: 1) номер, дата распоряжения (приказа) о проведении мероприятия по контролю; 2) наименование органа государственного надзора( контроля ); 3) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного ( уполномоченных) на проведение мероприятий по контролю; 4) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится мероприятие по контролю; 5) цель, задача' и предмет проводимого мероприятия по контролю; 6) правовое основание проведения мероприятий по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке; 7) дата начала и окончания мероприятия по контролю.

 

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/30558.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:


© 2006-2016. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.