У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Педагогические условия профессиональной социализации школьников на этапе предпрофилыюй подготовки

Эффективность педагогического процесса во многом зависит от условий, в котором он протекает. Большинство ученых, педагогов утверждают, что условия составляют ту среду, обстановку, в которых то или иное конкретное явление или процесс возникают, существуют и развиваются (Ю.К. Бабанский, Л.Ю. Лебедченко, B.C. Ильин, Л.М. Митяева и др.). В то же время, влияя на явления и процессы, условия сами подвергаются их воздействию.

В педагогике определилось понятие «педагогическое условие». Многие исследователи трактуют понятие «условие» как правило, которое обеспечивает то пространство и обстоятельство, в которых оно возникает, существует и развивается. Так, например, СЮ. Лебедченко рассматривает условия как целостную систему специально организованных мероприятий, представляющих собой единство целевых, содержательных и процессуальных характеристик формируемого, исследуемого личностного компонента [Лебедченко, 2000]

B.C. Ильин в своих исследованиях отмечает, что педагогические условия усиливают или ослабляют действия тех или иных факторов. При этом ученый подчеркивает, что к педагогическим факторам относится не только содержания обучения, но и методы, формы и приемы его организации. [Ильин,  1985:15-25]

A.M. Митяева под условиями предлагает понимать те отношения предмета к окружающим его явлениям, без которых он возникнуть и существовать не может. Иначе говоря, внешние условия, воздействуя на процесс формирования и развития личностного качества, преломляются через внутреннее содержание. При этом конечный результат воздействия определяется не отдельно взятыми причинами, а их совокупностью. [Митяева, 1999]

88

 

Разнообразие определений понятия «педагогическое условие», по мнению Ю.К. Бабанского, во многом объясняется различием в постановке целей и задач конкретных исследований, а также постоянно изменяющимися требованиями общества к школе. [Бабанский, 1982]

Он считает, что для определения сущности данного понятия необходимо выделить следующие аспекты:

  1. педагогическое условие - это такое обстоятельство, которое влияет, ускоряет формирование и развитие педагогических явлений, процессов, систем, качеств личности и обеспечивается соответствующими факторами;
  2. реализация педагогических условий обеспечивает эффективность в организации учебно-воспитательного процесса, его перехода от возможности к действительности;
  3. обеспечение педагогических условий происходит определенными путями, где по структурно-системному созидательному признаку отбираются деятельностные концепции организации всего образовательного процесса.

Исследуя процесс профессиональной социализации школьников, ряд ученых-исследователей (О.С. Гребенюк, В.П. Гордиенко, A.M. Митяева, B.C. Ильин, СЮ. Лебедченко и др.) выделяют следующий комплекс педагогических условий:

организационно-педагогические, цель которых определение оптимальных путей и средств педагогической деятельности по профессиональной социализации школьников и специальной подготовке к этому процессу учителей и родителей;

социально-педагогические, обеспечивающие наиболее благоприятное
самочувствие школьников в образовательном процессе за счет единой системы
специально организованной учебной и внеурочной деятельности;

-   личностные, предполагающие активное участие школьников в
специально организованном процессе профессиональной социализации.

Наше исследование было направлено на определение педагогических условий, обеспечивающих эффективность профессиональной социализации школьников на этапе предпрофильной подготовки. При этом, характеризуя

89

 

педагогические условия профессиональной социализации школьников на этапе предпрофильной подготовки, мы подчеркиваем необходимость учета психолого-педагогических и возрастных особенностей учащихся (познавательные процессы, способность к рефлексии, саморазвитию, самоконтролю и т.д.)

Наша экспериментальная работа включала проведение констатирующего, формирующего и контрольного экспериментов. Эксперимент проводился на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20» (задействованы в эксперименте 745 учащихся 1-9 классов, 47 педагогов), «Средняя общеобразовательная школа № 13» (521 учащийся 1-9 классов, 41 педагог), «Средняя общеобразовательная школа № 21» (447 учащихся, 37 педагогов), «Гимназия № 11» (401 учащийся и 29 педагогов) г. Норильска Красноярского края. Таким образом, включение в экспериментальную работу образовательных учреждений разного типа (общеобразовательная школа, гимназия) позволило обосновать эффективность разработанной структуры и содержания профессиональной социализации школьников на этапе предпрофильной подготовки.

Для определения совокупности условий, способствующих процессу профессиональной социализации школьников на этапе предпрофильной подготовки, мы провели констатирующий эксперимент. Его цель: выявление соответствия между фактическим состоянием организации учебно-воспитательного процесса по профессиональной социализации школьников на этапе предпрофильной подготовки и требованиями современной образовательной парадигмы. На перволі этапе констатирующего эксперимента решались следующие задачи:

  1. провести социолого-педагогические исследования по изучению работы образовательных учреждений по организации процесса профессиональной социализации;
  2. выявить степень профессиональной компетентности и готовности педагогов к осуществлению профессиональной социализации школьников на этапе предпрофильной подготовки.

90

 

Достоверность результатов подтверждается применением различных социолого-педагогических методов и исследований. Нами были использованы: анализ документов (программа развития образовательного учреждения, воспитательные программы, оказание дополнительных образовательных услуг, взаимодействие с учреждениями дополнительного образования и др.)? наблюдения, беседы, анкетный опрос всех субъектов образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей), тестирование, экспертные оценки и самооценки. Полученные результаты свидетельствуют как об объективном состоянии, так и о субъективных оценках респондентов.

 

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/422914.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.