У нас уже 24983 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Рейтинговая система как основа оптимизации системы оплаты труда в вузе

Одним из результативно-действенных, а самое главное универсальным методом оптимизации оплаты труда и эффекта от нее является рейтинговая оценка профессиональной деятельности. Универсальность данного метода заключается в его адаптации к любому вузу исходя из его размера, региональной принадлежности и других параметров. Это обусловлено тем, что рейтинговая оценка является одним из видов количественного и качественного мониторинга деятельности преподавателя, кафедры, факультета, структурного подразделения и других подразделений, который может органично сочетаться с другими, принятыми в вузе методами оценки.

Преимущества рейтинговой оценки заключаются в следующем:

  • возможность осуществления текущей (по окончании календарного года) оценки профессиональной деятельности;
  • многокомпонентная процедура оценки показателей качества достигнутой квалификации и показателей активности работников по итогам года;
  • процедура оценки дает возможность развивать у работников навыки самооценки и анализа профессиональной деятельности.

Главными задачами процедуры рейтинговой оценки являются:

  1. повышение уровня объективности оценки деятельности;
  2. повышение профессиональной мотивации;
  3. дифференциация оценки деятельности для обеспечения поддержки наиболее эффективной части преподавательского состава.

Процесс внедрения рейтинговой системы по оценке профессиональной деятельности работников и подразделений ГОУ ВПО «МаГУ» проводился по следующим основным этапам:

  1. этап: разработка рейтинговой оценки по основным подразделениям и категориям персонала вуза: ППС кафедр и факультетов вуза; отделы, службы, структурные подразделения вуза; УВП; АУП (см. прил. 8-21).
  2. этап: с целью выявления особенностей деятельности и определения приоритетности критериев стимулирования работников вуза в рейтинговой оценке, было организовано их анкетирование. В рамках данного анкетирования респондентам необходимо было проранжировать критерии, разработанные на предыдущем этапе, путем отнесения самому значимому критерию профессиональной деятельности работника вуза наименьшего ранга (1), присвоение следующего ранга (2) менее значимому критерию профессиональной деятельности и т.д. В анкетировании принял участие управленческий персонал вуза, а именно деканы, зав. кафедрами, руководители отделов, служб и подразделений.

В общей совокупности в анкетировании приняло участие 229 респондентов ГОУ ВПО «МаГУ» из них: 60 респондентов оценивали профессиональную деятельность ППС вуза; 60 респондентов оценивали деятельность кафедр вуза; 16 респондентов оценивали профессиональную деятельность факультетов вуза; 67 респондентов производили ранжирование видов деятельности отделов, служб, структурных подразделений вуза; 16 респондентов оценивали профессиональную деятельность УВП вуза; 10 респондентов оценивали деятельность АУП вуза.

  1. этап: по результатам проведенного анкетирования, в процессе их обработки, наименьшему рангу присваивалась наибольшая удельная доля от единицы, данные «веса» нам необходимы будут на следующих этапах внедрения НСОТ. При этом сводный анализ рангов проводился с использованием коэффициента ранговой корреляции Кендэла [101, с. 80].

Данные этапы были внедрены в организационный процесс ГОУ ВПО «МаГУ», в качестве периода рейтинговой оценки основных ее объектов выбран 1 год, в силу разработки стратегического плана развития вуза и его подчиненных текущих планов на предстоящий год.

Исходя из сказанного, рейтинговая оценка в вузе может быть организована по следующим основным направлениям:

  1. Оценка профессиональной деятельности ППС кафедр и факультетов вуза:
  • рейтинговая оценка факультетов вуза (см. прил. 8);
  • рейтинговая оценка кафедр вуза (см. прил. 9);
  • рейтинговая оценка ППС вуза (см. прил. 10);
    1. Оценка профессиональной деятельности сотрудников отделов, служб, структурных подразделений вуза:
  • рейтинговая оценка сотрудников планово-финансовых служб (см. прил. 11);
  • рейтинговая оценка сотрудников научных подразделений (см. прил. 12);
  • рейтинговая оценка сотрудников отдела кадров (см. прил. 13);
  • рейтинговая оценка сотрудников центров и лабораторий (см. прил. 14);
  • рейтинговая оценка сотрудников научной библиотеки (см. прил. 15);
  • рейтинговая оценка сотрудников студенческого городка и вахты (см. прил. 16);
  • рейтинговая оценка сотрудников столовой (см. прил. 17);
  • рейтинговая оценка сотрудников издательства и связей с общественностью (см. прил. 18).
  1. Оценка профессиональной деятельности учебно-вспомогательного персонала:
  • рейтинговая оценка сотрудников учебных подразделений (см. прил. 19);
  • рейтинговая оценка сотрудников вспомогательных подразделений (см. прил. 20).
  1. Оценка профессиональной деятельности административно- хозяйственных подразделений (см. прил. 21).
  2. Оценка профессиональной деятельности административно- управленческого персонала.

В процессе разработки рейтинговой системы по ряду подразделений и категориям работников необходимо было учитывать особенности и характерные черты их профессиональной деятельности.

Особенности рейтинговой оценки деятельности факультетов вуза

Оценка деятельности факультета выстроена по следующим трем направлениям (см. прил. 8):

  • образовательная;
  • научная;
  • коммерческая и инвестиционная.

 

 

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/468415.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:


© 2006-2016. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.