У нас уже 24983 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Рейтинговая система как основа оптимизации системы оплаты труда в вузе

Одним из результативно-действенных, а самое главное универсальным методом оптимизации оплаты труда и эффекта от нее является рейтинговая оценка профессиональной деятельности. Универсальность данного метода заключается в его адаптации к любому вузу исходя из его размера, региональной принадлежности и других параметров. Это обусловлено тем, что рейтинговая оценка является одним из видов количественного и качественного мониторинга деятельности преподавателя, кафедры, факультета, структурного подразделения и других подразделений, который может органично сочетаться с другими, принятыми в вузе методами оценки.

Преимущества рейтинговой оценки заключаются в следующем:

  • возможность осуществления текущей (по окончании календарного года) оценки профессиональной деятельности;
  • многокомпонентная процедура оценки показателей качества достигнутой квалификации и показателей активности работников по итогам года;
  • процедура оценки дает возможность развивать у работников навыки самооценки и анализа профессиональной деятельности.

Главными задачами процедуры рейтинговой оценки являются:

  1. повышение уровня объективности оценки деятельности;
  2. повышение профессиональной мотивации;
  3. дифференциация оценки деятельности для обеспечения поддержки наиболее эффективной части преподавательского состава.

Процесс внедрения рейтинговой системы по оценке профессиональной деятельности работников и подразделений ГОУ ВПО «МаГУ» проводился по следующим основным этапам:

  1. этап: разработка рейтинговой оценки по основным подразделениям и категориям персонала вуза: ППС кафедр и факультетов вуза; отделы, службы, структурные подразделения вуза; УВП; АУП (см. прил. 8-21).
  2. этап: с целью выявления особенностей деятельности и определения приоритетности критериев стимулирования работников вуза в рейтинговой оценке, было организовано их анкетирование. В рамках данного анкетирования респондентам необходимо было проранжировать критерии, разработанные на предыдущем этапе, путем отнесения самому значимому критерию профессиональной деятельности работника вуза наименьшего ранга (1), присвоение следующего ранга (2) менее значимому критерию профессиональной деятельности и т.д. В анкетировании принял участие управленческий персонал вуза, а именно деканы, зав. кафедрами, руководители отделов, служб и подразделений.

В общей совокупности в анкетировании приняло участие 229 респондентов ГОУ ВПО «МаГУ» из них: 60 респондентов оценивали профессиональную деятельность ППС вуза; 60 респондентов оценивали деятельность кафедр вуза; 16 респондентов оценивали профессиональную деятельность факультетов вуза; 67 респондентов производили ранжирование видов деятельности отделов, служб, структурных подразделений вуза; 16 респондентов оценивали профессиональную деятельность УВП вуза; 10 респондентов оценивали деятельность АУП вуза.

  1. этап: по результатам проведенного анкетирования, в процессе их обработки, наименьшему рангу присваивалась наибольшая удельная доля от единицы, данные «веса» нам необходимы будут на следующих этапах внедрения НСОТ. При этом сводный анализ рангов проводился с использованием коэффициента ранговой корреляции Кендэла [101, с. 80].

Данные этапы были внедрены в организационный процесс ГОУ ВПО «МаГУ», в качестве периода рейтинговой оценки основных ее объектов выбран 1 год, в силу разработки стратегического плана развития вуза и его подчиненных текущих планов на предстоящий год.

 

 

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/468415.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:


© 2006-2016. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.