У нас уже 25510 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Модернизация социальной политики в условиях формирования социального государства

Основными проблемами решения социальных отношений в социальном государстве (в том числе и активизация процессов обеспечения социальной защищенности населения) являются недостаточность финансируемых денежных средств, отсутствие адекватной финансовой системы, позволяющей качественно решать эту проблему.

Все это не может не учитывать законодатель, осуществляющий правовое обеспечение социальных программ в России. К уже указанным выше Федеральным законам, составляющим основы социальной политики в РФ, можно также отнести: «О лекарственных средствах», «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Об основах систем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «О государственной социальной помощи», «О минимальном размере оплаты труда». «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», «О трудовых пенсиях в РФ» и др.1

Примером может служить весьма спорный Федеральный закон № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании   утратившими   силу   некоторыми   законодательных       актов

1 См, іішір Коммеїпариіі официальных органов к пенсионном) законошсльств) Российской Федерации / Пот общ ред 10 В Воронина М МЦФЭР, 2004 1376 с, Научно-практический комментарий к Федеральном) закон) от22авг)ста2004г Я> 122-Ф3/Подобщ редНА Воіпша,СВ Калашникова.М "АІС,2005 456с ндр

 

86

Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов: «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», принятый в августе 2005 года и известный под названием о «монетизации льгот»1.

Федеральный закон принимался «в целях защиты прав и свобод
граждан Российской Федерации на основе разграничения полномочий между
федеральными     органами     государственной            власти     и     органами

государственной власти субъектов Российской Федерации, оптимизации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также с учетом закрепленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами вопросов местного значения», и на практике, по крайней мере, на начальном этапе реализации — январь - май 2005 г., породил массу проблем в большинстве регионов и муниципальных образований РФ, на плечи которых и легло его выполнение. Так, по состоянию на 1 октября 2005 г. право на получение набора со­циальных услуг в 2006 г. сохранили 7857 190 человек (из 14612066), что составляет 54 % от числа граждан, имеющих право на его получение. Это означает, что почти половина (46 % или более 6,7 млн. человек) отказались от социального пакета, положенного им согласно ФЗ № 122 и предпочли добавочные деньги 450 рублей ежемесячно. Это также свидетельствовало не в пользу «социальных реформаторов». В целом, на 1 октября 2005 г. численность граждан, имеющих право на меры социальной поддержки за счет средств федерального бюджета, включенных в Федеральный реестр льготных категорий граждан, составляет 16, 092 млн. человек.    287 тыс.

1 Федеральный закон «О внесении изменений в законодатетьные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (предстапитеиных) н испочнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местпоіо самоуправпения в Российской Федерации» М • Юркнига, 2005 344с

 

87

человек из числа лиц, подвергшихся радиации вследствие радиационных аварий, катастроф и ядерных испытаний, имеет право на получение мер социальной поддержки по двум   основаниям.

Нельзя не отметить возрастающее влияние на реформирование социальной политики политических партий (особенно имеющих своих представителей в парламенте страны - «Единой России», Коммунистической партии РФ», «ЛДПР», «Родины», «Народной воли») в разработке и осуществлении социальной политики,1 а также предлагаемых Правительством России федеральных целевых программ на среднесрочную перспективу.

Так, например, в области здравоохранения в программе «Единой России» указывается: «Соединение высокого качества и доступности медицины возможно при создании бездефицитной системы обязательного медицинского страхования. Застрахованными в такой системе могут быть только лица, за которых уплачен страховой взнос. При этом взнос платится за всех: страховку работающих граждан в обязательном порядке обеспечивают работодатели, а за неработающих граждан платят власти субъекта Федерации, в котором проживает гражданин».

В программе КПРФ ставится задача «восстановления разрушенной сети детских дошкольных и молодежных культурных, оздоровительных и спортивных учреждений». Программа партии «Яблоко» предлагает «Сформировать национальную модель государственного медицинского страхования: исключить страховые медицинские организации из системы ОМС как бесполезное звено в системе оплаты расходов за оказанные медицинские услуги; преобразовать фонды ОМС в государственные больничные кассы <...>, обязав их отчитываться перед органами представительной власти и попечительскими (общественными) советами; перейти от системы оплаты счетов за оказанные услуги на сметное финансирование лечебных учреждений за счет средств территориальных

1 См подобнее Социальное меню п программах россиґісміх партий Обзор Вячесіава Глазычева Сборник /Сост В Л Гчазычев М   Ьвропа, 2005 200 с

 

88

больничных касс - оплачивать реальные затраты ЛПУ, обновив бюджетные методики, применяемые тарифными комиссиями при региональных управлениях здравоохранения для определения тарифов на медицинские услуги».

Российская партия жизни считает: «Приоритет государства в оказании квалифицированной медицинской помощи, в регулировании цен на лекарства. В качестве оптимального соотношения между государственной, страховой и частной медициной предлагается пропорция 60 % : 30 % : 10 %, характерная для развитых стран... Предлагается законодательная инициатива, устанавливающая обязанность Президента отчитываться перед Федеральным Собранием о состоянии здоровья нации. В соответствии с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения планируется выделение на медицину не менее 6-8 % валового национального продукта»1.

Изучение партийных программ позволяет сделать вывод о том, что в своем большинстве они носят социальный характер. Часть предлагаемых рецептов социального оздоровления может быть взята государством на вооружение. Свою программу действий по совершенствованию социальной зашиты населения и социальной политике государства предлагает оппозиция. Она включает такие направления, как: зарплата, цены, тарифы, занятость населения и условия труда; реформу здравоохранения и ЖКХ; реформу образования и пенсионной системы, сферы социальной поддержки. Не оставлены без внимания и демографические проблемы, их решение .

 

 

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/435413.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:


© 2006-2016. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.