У нас уже 25510 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Оценка успешности социализации младших школьников из неполных семей после проведения эксперимента

В формирующем эксперименте участвовали четыре класса начальной школы. В трех классах был проведен эксперимент, который заключался в применении педагогами средств персонифицированной педагогической поддержки:         тактики «помощь-взаимодействие-содействие», рекомендации

педагогам, школьники приняли участие в комплексной программе «Воспитание семьянина». По завершении эксперимента было проведено исследование по критериальным показателям и применен корреляционный анализ.

Из корреляционной плеяды критериальных показателей младших школьников из неполных семей экспериментальной группы (далее ЭГ) после формирующего эксперимента (рис. 9) видно, что у школьников из неполных семей ЭГ в плеяде произошли изменения:

  •  увеличилось число выраженных критериальных показателей (с 11 до 14);
  •  появились критериальные показатели:                    мышление, влияние родителей, качество межличностных отношений, самоощущение в семье, самопрезентация;
  •  часть критериальных показателей, проявлявшихся до эксперимента, оказалась незначима. Это коммуникативность с педагогом и конфликтность со сверстниками.

Полученный результат интерпретируется нами как улучшение в области коммуникативных навыков. Также не проявился критерий идентификация с членами семьи (у школьников из полных семей он есть), что рассматривается нами, как формирование во внутренней модели семьи у младших школьников образа полной семьи, что указывает на успешность проведённой работы.

Рис. 9. Корреляционная плеяда оценок младших школьников из неполных семей ЭГ после формирующего эксперимента Обозначения: Р0.01 Тонкая линия; Р<0.05 Толстая линия.

 

 

 

Были получены:              одна системообразующая группа критериальных

показателей когнитивная (присутствовала до эксперимента) и две взаимозависимые группы критериальных показателей. Память и внимание коррелирует с учебной мотивацией (память г=0,56; р<0,05) и вниманием (г=0,60; р<0,05). Проявилась ранее незначимая оценка мышления, которая коррелирует с семейными отношениями.

Первая взаимозависимая группа критериальных показателей включает в себя:      память (когнитивная типологическая группа), учебную мотивацию

(социально-педагогическая типологическая группа) и представление о семье (типологическая группа семейных отношений). Высокая оценка памяти положительно коррелирует с представлением о семье (г=0,57; р<0,05), которое, в свою очередь, коррелирует с учебной мотивацией (г=0,61; р<0,05) т.е. очевидна прямая зависимость когнитивных способностей от ситуации развития младших школьников и семейных отношений.

Вторая взаимозависимая группа критериальных показателей включает в себя:      способность дружить (коммуникативная типологическая группа),

самопрезентация (типологическая группа я-образ - ранее не проявлялась) и самоощущение в семье (типологическая группа семейных отношений - ранее не проявлялась). Способность дружить коррелирует с влиянием родителей (г=0,61; р<0,05) и через учебную мотивацию с типологической группой критериальных показателей когнитивная, что соединяет четыре типологических группы критериальных показателей и, таким образом, гармонизирует личность. Также критерий способность дружить коррелирует с самопрезентацией (г=0,61; р<0,05), что иллюстрирует формирование целостной личности школьников. Способность дружить коррелирует с самоощущением в семье (г=0,52; р<0,05) и через нее с самооценкой (г=0,45; р<0,05). Выделившиеся связи между типологическими группами критериальных показателей коммуникативная, я-образ и семейных отношений указывают на формирование большей открытости школьников, улучшение самоощущения в семье (критериальные показатели я-образ и семейных отношений ранее не связывались между собой).

Также выделились:

две сильные парные зависимости: поведение коррелирует с гендерной идентичностью (г=0,69; р<0,01) и самооценка коррелирует с самоощущением в семье (г=0,69; р<0,01)

две более слабые парные зависимости: качество межличностных отношений коррелирует с гендерной идентичностью (г=0,52; р<0,05) и самопрезентация с эмоциональным состоянием (г=0,52; р<0,05).

В целом можно сказать, что увеличилась число связанных критериальных показателей. По одной связи имеют только два критериальных показателя: поведение (типологическая группа коммуникативная) и особенности межличностных отношений (типологическая группа семейных отношений) (Приложение 12).

Также было произведено аналогичное исследование в контрольной группе младших школьников из неполных семей (далее КГ). Из корреляционной плеяды КГ после формирующего эксперимента (рис. 10) видно, что: в период проведения эксперимента в плеяде произошли изменения:

  •  уменьшилось число критериальных показателей (с 11 до 10);
  •  единственная системообразующая типологическая группа критериальных показателей «когнитивная» не проявилась и выделился блок взаимозависимых критериальных показателей влияния родителей с памятью (г=0,96; р<0,05) и вниманием (г=0,79; р<0,05), что иллюстрирует и подтверждает полученный нами ранее результате анкетирования о высокой значимости для родителей успешности их детей.

 

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/439179.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:


© 2006-2016. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.