У нас уже 25510 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Проблема диагностики нравственных ценностных ориентации в дошкольном возрасте

Одним из центральных вопросов исследования процесса формирования нравственных ценностных ориентации у дошкольников как педагогической проблемы является определение показателей развития нравственных ценно­стных ориентации у детей 5-7 лет. Проблема диагностики нравственных цен­ностных ориентации предполагает установление критериев, показателей и уровней развития нравственных ценностных ориентации, а также определе­ние совокупности диагностического инструментария, позволяющего доста­точно объективно произвести их оценку.

Для решения данных задач мы обратились к теоретическим исследова­ниям нравственного воспитания в области педагогики и психологии. На ос­нове изучения структуры и психологических основ формирования нравст­венных ценностных ориентации (Б.Г. Ананьев, А.Г. Здравомыслов, А.Н. Ле­онтьев, С.Л. Рубинштейн и др.), проблемы поиска критериев сформирован-ности нравственной сферы личности (А.В. Зосимовский, Н.И. Монахов, Н.Е. Ефременко, ЯМ. Позднякова, В.В. Копусова, Л.Ф. Чекина и др.) и достиже­ний детской психологии (А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, B.C. Мухина, Л.И. Божович, С.Г. Якобсон и др.) мы установили следующие существенные для педагогической диагностики критерии и показатели развития нравственных ценностных ориентации у старших дошкольников, соотнесенные с тремя компонентами нравственной сферы личности.

Первый критерий развития нравственных ценностных ориента­ции - когнитивный. Для дошкольного возраста его характеризуют следую­щие показатели: знание и понимание нравственных качеств личности, высту­пающих ценностями (доброта (добрый), злоба (злой), честность (честный), лживость (лживый), справедливость (справедливый), жадность (жадный), щедрость (щедрый), трудолюбие (трудолюбивый), лень (ленивый)); осозна­ние и оценка нравственных норм (установление личной значимости); направ­ленность на нравственные идеалы.

108

 

воспитательного процесса, планируемого педагогом, от особенностей обще­ния и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Пропедевтический (начальный), представлен частичными представле­ниями о нравственных качествах и нормах. Правильным для ребенка счита­ется то, что привлекательно. В поведении он руководствуется своими жела­ниями. Идентификационный (средний), проявляется в неполных представле­ниях о нравственных качествах и нормах, в адекватных, но слабовыраженных эмоциональных реакциях на нравственные и безнравственные поступки. От­мечается идентификация с привлекательным примером. Рефлексивный (вы­сокий)', характеризуется полными представлениями о нравственных качест­вах и нормах, яркими адекватными эмоциональными реакциями на нравст­венные и безнравственные поступки, способностью критического осмысле­ния своих поступков, адекватной оценкой своей деятельности, стремлением к оказанию действенной помощи.

 

 

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/422371.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:


© 2006-2016. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.