У нас уже 25510 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Ход и результаты пилотажного и констатирующего этапов эксперимента

В соответствии с выдвинутой целью исследования, гипотезой и задача­ми нами проведена экспериментальная работа по апробации представленной в параграфе 2.2 модели формирования нравственных ценностных ориентации и проверке педагогических условий их формирования.

Экспериментальная работа по формированию нравственных ценност­ных ориентации у старших дошкольников проводилась в четыре этапа.

На первом этапе проводилось пилотаоїсное исследование, целью кото­рого была первичная апробация разработанной нами педагогической модели в образовательном пространстве ДОУ и экспериментальная валидизация раз­личных диагностических методик, направленных на установление уровня нравственных ценностных ориентации у старших дошкольников. Результаты пилотажного исследования позволили скорректировать выбор диагностиче­ских методик и структуру педагогической модели (обогащение методов, средств, уточнение педагогических условий) формирования нравственных ценностных ориентации.

На втором - констатирующем этапе эксперимента — было проведено диагностическое исследование с целью выявления исходного уровня сформиро­ванное™ нравственных ценностных ориентации у старших дошкольников, в единстве их когнитивного (знание, понимание детьми нравственных ценностей-качеств, осознание ими нравственных норм), эмотивного (эмоциональное отно­шение к нравственным нормам), поведенческого (нравственная направленность ребенка, проявляющаяся во взаимодействии со сверстником) компонентов.

Третьим этапом являлся формирующий эксперимент, цель которого за­ключалась в проверке гипотезы исследования.

130

 

На четвертом этапе был проведен контрольный эксперимент, который позволил проследить динамику качественных изменений в уровнях сформи-рованности нравственных ценностных ориентации у детей, определить ха­рактер произошедших изменений.

Всего в экспериментальном исследовании приняли участие 142 ребенка старшего дошкольного возраста (из них - 46 детей в пилотажном эксперимен­те, 96 детей - в основном), посещавших дошкольные образовательные учреж­дения (ДОУ). Экспериментальная работа проводилась на базе муниципаль­ных ДОУ № 31 и ДОУ ЦРР - детского сада № 24 г. Коломны.

На этапе пилотаэюного исследования, который осуществлялся с 2004 по 2006 гг., была проведена пробная проверка разработанной модели и педаго­гических условий формирования нравственных ценностных ориентации в ус­ловиях ДОУ, а также происходила отработка и оптимизация совокупности диагностических методик. Ход и результаты пилотажного эксперимента по­казали потенциальные возможности разработанной модели, положительное отношение к ней субъектов образовательного процесса, выявили достоинства и недостатки в ее структуре и содержании.

Так, на основании пилотажного исследования в педагогическую модель были внесены следующие изменения: расширен круг методов и средств фор­мирования нравственных ценностных ориентации, в частности, уточнена и дополнена тематика бесед с детьми, сюжетно-ролевых игр нравственного со­держания, художественной литературы для чтения и обсуждения нравствен­ных норм, ценностей и качеств; скорректировано содержание разработанных нами специальных занятий «Путешествие в страну Доброты» (см. Приложе­ние № 2); расширен арсенал форм организации ценностно-ориентационной деятельности, в частности, в него включены тренинги, театральные этюды, игры; выделен ряд ситуаций нравственного выбора для дошкольников; скор­ректирована и дополнена тематика бесед с родителями на родительских соб­раниях и воспитателями на педагогических советах по проблеме формирова­ния нравственных ценностных ориентации у дошкольников; разработаны ре­комендации для педагогов по самовоспитанию и нравственному совершенст-

131

 

вованию. В качестве необходимых условий исследуемого процесса дополни­тельно стали рассматриваться специальная подготовка педагогов дошкольно­го образования, создание благоприятной психологической атмосферы и нрав­ственной развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении.

С учетом данных изменений сконструирована педагогическая модель формирования нравственных ценностных ориентации в своем окончательном варианте (представлена выше в параграфе 2.2), который апробировался в ходе формирующего эксперимента.

На этапе пилотажного исследования первоначально разработанный ди­агностический комплекс из шести методик: «Беседа», «Закончи историю», «Сюжетные картинки», «Цветовой тест отношений», «Сделаем вместе», «Про­игрышная лотерея» (подробнее о них в параграфе 2.3) также был усовершенст­вован и оптимизирован. Проведение пилотажного исследования показало, что для некоторых методик необходимо разработать дополнительные показатели и установить шкалы оценок в соответствии с проблемой и особенностями наше*-го исследования. Часть методик была исключена из первоначального варианта диагностического комплекса в связи с их трудоемкостью или сложностью для использования в повседневной работе ДОУ, а другие, на наш взгляд, оказались не вполне валидными. В своем окончательном варианте диагностический ком­плекс представлен четырьмя методиками, которые более подробно охаракте­ризованы и обоснованы выше в параграфе 2.3.

На пилотажном этапе эксперимента нами были окончательно выявлены показатели сформированности нравственных ценностных ориентации и раз­работаны процедуры их отнесения к трем различным уровням для таких ди­агностических методик, как «Беседа», «Закончи историю», а также облегчена процедура обработки результатов в соответствии с целью исследования в ди­агностических методиках «Сюжетные картинки», «Сделаем вместе».

 

 

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/422371.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:


© 2006-2016. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.