Быстрый переход к готовым работам
|
Регулирования структуры отраслевых рынковГосударственное регулирование барьеров входа на телекоммуникационные рынки осуществляется через лицензирование вида деятельности, выдачу разрешений на использование полос (номиналов) радиочастот, сертификацию услуг и оборудования связи и установление порядка взаимодействия сетей различных операторов, т.е. определение режима доступа. Анализ государственной лицензионной политики показал, что в России имеет место избыточное административное воздействие на рынок, примером которого является институт лицензирования всех видов деятельности, связанных с возмездным оказанием услуг, т.е. фактически всех услуг связи. Проблема оптимальной структуры рынка в отрасли чрезвычайно остра, высокая доля постоянных издержек создает опасность устойчивой избыточной конкуренции. Однако определение оптимального числа выдаваемых лицензий в пределах одной территории и выдача их на конкурсной основе, предусмотренная Концепцией развития рынка телекоммуникационных услуг РФ, не оправданы, создают дополнительные барьеры входа и ограничивают конкуренцию. В отрасли уже имеются другие, естественные барьеры входа, ограничивающие число участников рынка: доступ к ограниченным ресурсам - радиочастотам и номерной емкости, а также возможности межсетевых соединений и пропуска трафика. Поэтому следует сократить перечень лицензируемых видов деятельности, предоставив операторам возможность оказывать ряд услуг на рынке электросвязи без лицензий. Радиочастотный спектр и номерная емкость выступают в качестве ограниченных ресурсов в отрасли связи, собственность на которые принадлежит государству, а результаты распределения непосредственно влияют на конкурентные позиции предприятий отрасли. Поэтому размещение этих ограниченных ресурсов должно осуществляться исключительно с помощью конкурсных механизмов независимым регулирующим органом в интересах максимизации общественного благосостояния. Режим доступа к инфраструктуре является ключевым фактором государственного регулирования и развития конкуренции на рынках с отраслевым естественно-монопольным ядром. Условия доступа могут создавать для новых участников рынка наиболее значимые барьеры входа. Именно с вопросами присоединения связаны как самые важные ограничения конкуренции, так и возможность недобросовестной конкуренции. Ограничения конкуренции при определении условий присоединения могут исходить от традиционного оператора, распоряжающегося ключевыми мощностями. Такой оператор может как устанавливать неэффективно высокую плату за присоединение, так и отказываться предоставлять несвязанные услуги при доступе к сети. Условия присоединения могут приводить к недобросовестной конкуренции, или неравным условиям конкуренции, когда укоренившийся оператор предоставляет определенной группе альтернативных операторов присоединение на более выгодных условиях, чем остальным, ставя первых в привилегированное положение. Хотя на первый взгляд стимулы для такого поведения у традиционного оператора как такового отсутствуют, при слабом контроле за решениями его сотрудников последние могут осуществлять присоединения на подобных условиях. В обоих случаях опасность для конкуренции создается дискриминацией со стороны традиционного оператора. Создание стратегических барьеров входа происходит преимущественно путем дискриминации между собственными (или аффилированными) подразделениями, создание неравных условий конкуренции — преимущественно путем дискриминации между различными участниками рынка. Способность традиционного оператора препятствовать доступу конкурентов на рынок или создавать неравные условия конкуренции новых операторов между собой зависит от возможности этого оператора влиять на условия договоров о присоединении. Поскольку традиционный оператор объективно не заинтересован во входе на рынок новых конкурентов, он имеет стимулы назначать завышенные цены на услуги, возникающие в связи с присоединением, и/или отказываться предоставлять несвязанные услуги по присоединению. Именно поэтому большинство регулирующих органов в мире исходят из необходимости регулировать условия присоединения к сети, контролируемой традиционным укоренившимся оператором ex ante, разрабатывая специальные правила и нормы, подробно определяющие условия и процедуру присоединения. Для эффективного функционирования системы присоединения необходимо выполнение следующих условий . Процедурные условия: - наличие нормативной базы для заключения договоров о присоединении; - доступность присоединения к сетям и мощностям традиционного (обычно доминирующего) оператора для получения несвязанных услуг; - доступность стандартных условий присоединения к сетям традиционного оператора; - независимое и своевременное разрешение споров между операторами по поводу условий присоединения; - недискриминационные условия доступа к мощностям и условиям, необходимым для присоединения;
Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/464165.html |
|