У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Регулирования структуры отраслевых рынков

Государственное регулирование барьеров входа на телекоммуникаци­онные рынки осуществляется через лицензирование вида деятельности, вы­дачу разрешений на использование полос (номиналов) радиочастот, серти­фикацию услуг и оборудования связи и установление порядка взаимодейст­вия сетей различных операторов, т.е. определение режима доступа.

Анализ государственной лицензионной политики показал, что в России имеет место избыточное административное воздействие на рынок, примером которого является институт лицензирования всех видов деятельности, свя­занных с возмездным оказанием услуг, т.е. фактически всех услуг связи. Проблема оптимальной структуры рынка в отрасли чрезвычайно остра, вы­сокая доля постоянных издержек создает опасность устойчивой избыточной конкуренции. Однако определение оптимального числа выдаваемых лицен­зий в пределах одной территории и выдача их на конкурсной основе, преду­смотренная Концепцией развития рынка телекоммуникационных услуг РФ, не оправданы, создают дополнительные барьеры входа и ограничивают кон­куренцию. В отрасли уже имеются другие, естественные барьеры входа, ог­раничивающие число участников рынка: доступ к ограниченным ресурсам - радиочастотам и номерной емкости, а также возможности межсетевых со­единений и пропуска трафика. Поэтому следует сократить перечень лицензи­руемых видов деятельности, предоставив операторам возможность оказывать ряд услуг на рынке электросвязи без лицензий.

Радиочастотный спектр и номерная емкость выступают в качестве ог­раниченных ресурсов в отрасли связи, собственность на которые принадле­жит государству, а результаты распределения непосредственно влияют на конкурентные позиции предприятий отрасли. Поэтому размещение этих ог­раниченных ресурсов должно осуществляться исключительно с помощью конкурсных механизмов независимым регулирующим органом в интересах максимизации общественного благосостояния.

Режим доступа к инфраструктуре является ключевым фактором госу­дарственного регулирования и развития конкуренции на рынках с отрасле­вым естественно-монопольным ядром. Условия доступа могут создавать для новых участников рынка наиболее значимые барьеры входа. Именно с во­просами присоединения связаны как самые важные ограничения конкурен­ции, так и возможность недобросовестной конкуренции.

Ограничения конкуренции при определении условий присоединения могут исходить от традиционного оператора, распоряжающегося ключевыми мощностями. Такой оператор может как устанавливать неэффективно высо­кую плату за присоединение, так и отказываться предоставлять несвязанные услуги при доступе к сети.

Условия присоединения могут приводить к недобросовестной конку­ренции, или неравным условиям конкуренции, когда укоренившийся опера­тор предоставляет определенной группе альтернативных операторов присое­динение на более выгодных условиях, чем остальным, ставя первых в приви­легированное положение. Хотя на первый взгляд стимулы для такого поведе­ния у традиционного оператора как такового отсутствуют, при слабом кон­троле за решениями его сотрудников последние могут осуществлять присое­динения на подобных условиях.

В обоих случаях опасность для конкуренции создается дискриминаци­ей со стороны традиционного оператора. Создание стратегических барьеров входа происходит преимущественно путем дискриминации между собствен­ными (или аффилированными) подразделениями, создание неравных условий конкуренции — преимущественно путем дискриминации между различными участниками рынка.

Способность традиционного оператора препятствовать доступу конку­рентов на рынок или создавать неравные условия конкуренции новых опера­торов между собой зависит от возможности этого оператора влиять на усло­вия договоров о присоединении. Поскольку традиционный оператор объек­тивно не заинтересован во входе на рынок новых конкурентов, он имеет сти­мулы назначать завышенные цены на услуги, возникающие в связи с присое­динением, и/или отказываться предоставлять несвязанные услуги по присое­динению. Именно поэтому большинство регулирующих органов в мире ис­ходят из необходимости регулировать условия присоединения к сети, кон­тролируемой традиционным укоренившимся оператором ex ante, разрабаты­вая специальные правила и нормы, подробно определяющие условия и про­цедуру присоединения.

Для эффективного функционирования системы присоединения необхо­димо выполнение следующих условий .

Процедурные условия:

-                 наличие нормативной базы для заключения договоров о присое­динении;

-                 доступность присоединения к сетям и мощностям традиционного (обычно доминирующего) оператора для получения несвязанных услуг;

-                 доступность стандартных условий присоединения к сетям тради­ционного оператора;

-                 независимое и своевременное разрешение споров между опера­торами по поводу условий присоединения;

-                 недискриминационные условия доступа к мощностям и услови­ям, необходимым для присоединения;

 

 

 

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/464165.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.