Быстрый переход к готовым работам
|
Аффиксальный способ словообразования в монгольском и китайском языкахНаиболее продуктивным способом монгольского словообразования монголисты [Наделяев 1988, с.24] называют аффиксацию. Китаеведы [Солнцев 1995] этот способ ставят на второе место после основосложения. Аффиксальное словопроизводство - это процесс образованияновых слов с помощью аффиксов и полуаффиксов, которые, вступая в различные комбинации с основами слов, образуют новые слова. Аффикс обладает определнным значением, которое носит более или менее абстрагированное характер. Полуаффикс, по определению В.М.Солнцева [1995, с.92], «словообразовательный элемент, сохраняющий некоторое вещественное значение и взятое изолированно, в той или иной степени ослабившее свою синтаксическую самостоятельность». Словообразовательные аффиксы отличаются друг от друга валентностью, т.е. характером сочетаемости с основой. Одни поливалентны, другие сочетаются только с определенными основами. Анализ генезиса указывает на словесное происхождение аффиксов и полуаффиксов. Подобно словам они характеризуются синонимичными отношениями. Причем дублетные образования, возникшие в результате присоединения синонимичных аффиксов, используют в основном для дифференциации близких и смежных значений. Примеры: fan4guar3 «столовая, ресторан» -fan ting1 «столовая», засалт «исправление, поправка» - засвар «ремонт, корректура». Из проведенных пар значения слов очень близки, но некоторые имеют дополнительное отдельное значение, например, пара слов fan guar - 91
fan ting совпадают в значении "столовая", но в значении "ресторан" может выступать только fan'guar . Как слова, некоторые аффиксы и полуаффиксы обладают антонимичностью -т, -тай и гуй, tou к основам со значением предмета, не имеющего углы и fang1, присоединяющийся к основам со значением предмета, имеющего углы, формы квадрата. Подобно словам, аффиксы и полуаффиксы могут обладать полисемией. Например: аффикс -тан образует несколько значений: а) группы лиц со значением собирательной множественности хврвнгвтвн «капиталисты»; б) названия группы людей по роду занятий оюутан «студенты»; в) названия группы людей по их принадлежности к роду, семейству Гомботан «семья Гомбо»; г) названия группы людей с признаками обладания чем-либо или иным качеством, свойством.
Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/416271.html |
|