У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Организация, задачи, методы и методика проведения констатирующего эксперимента

Экспериментальная работа проводилась в 2008-2014 гг. на базе дошкольных образовательных организаций: ГБОУ Школа № 2045 (дошкольное отделение) г. Зеленограда; ГБОУ СОШ № 922 (СП «Детский сад № 47»), г. Москва, ВАО; ГБОУ Школа № 851 (СПДО № 2028), г. Москва, ЮАО.

В констатирующем эксперименте приняли участие 90 детей старшего дошкольного возраста, из них 30 детей посещали группу общеразвивающей направленности, а 60 детей с диагнозом «легкая умственная отсталость» — группы компенсирующей направленности.

При проведении констатирующего эксперимента были поставлены следующие задачи:

-     изучить условия воспитания самостоятельности детей старшего
дошкольного возраста: представления педагогов о роли игр с правилами в
развитии дошкольников и о педагогических технологиях, а также их позицию
относительно игр с правилами в воспитательном процессе;

-   определить показатели оценки самостоятельности детей в процессе
проведения игр с правилами;

-  изучить в сравнительном плане уровни самостоятельности в процессе игр

 

40

с правилами нормально развивающихся детей и детей с нарушением интеллекта;

- выявить особенности проявлений самостоятельности в процессе игр с правилами детей с нарушением интеллекта в сравнении с нормально развивающимися детьми.

Констатирующий эксперимент состоял из двух частей.

Первая часть была посвящена оценке профессиональной компетентности педагогов (воспитателей, учителей-дефектологов, психологов) в использовании игры с правилами Воспитателям и педагогам-дефектологам была предложена анкета из 11 вопросов, дающих возможность получить информацию об уровне образования респондентов, их представлениях о роли игры с правилами в развитии дошкольников, о педагогических технологиях и позиции по отношению к играм с правилами в коррекционно-воспитательном процессе (адаптированный вариант опросника О.Е. Петровой, 1999 г. [152]). Подбор вопросов был обусловлен особенностями игровой деятельности умственно отсталых детей, уровень которой зависит от содержания, методов и приемов коррекционного обучения, а также учета педагогами развивающей функции игры (см. приложение 1).

Перечислим эти вопросы.

  1. Укажите стаж педагогической работы, образование.
  2. Укажите, в какие игры с правилами играют дети Вашей группы.
  3. Сколько раз в неделю Вы обычно проводите игры с правилами?
  4. Какие воспитательные задачи Вы ставите в процессе проведения игр с правилами (закрепление сенсорных эталонов, знаний об окружающей действительности; активизация познавательных процессов; развитие коммуникативных навыков; совершенствование двигательных навыков; другое).

5.        Отражаете ли Вы в планах работы вопросы руководства игрой детей?

6.       Какие развивающие функции игры с правилами Вы используете в
процессе ее проведения с детьми (умение подчиняться правилам игры,
определенным    требованиям;     контролировать    себя;     развитие    выдержки,

 

41

дисциплинированности; умение общаться со сверстниками; умение распределять функциональные места в игре - посчитаться, действовать по очереди; умение оценивать свои действия и действия партнера; умение объяснять правила игры)?

  1. Какую позицию Вы занимаете в процессе проведения игр (напоминаете правила игры, помогаете выбрать ведущего или распределить очередность ходов, наблюдаете за игрой детей со стороны, включаетесь в игру по просьбе детей, следите за правильностью выполнения игровых правил, участвуете в игре как партнер, поручаете руководство игрой «продвинутому» ребенку)?
  2. Какие методы руководства игрой Вы используете (объясняете ход и правила игры; осуществляете показ действий; участвуете в новых играх для обучения правилам; оцениваете действия детей; создаете предметно-игровую среду; используете игры на праздниках; организуете игры старших и младших детей)?
  3. Какие приемы Вы используете, если дети нарушают правила проведения игры (включаетесь в игру сами, делаете замечание, перераспределяете роли, другое)?

 

  1. Предлагаете ли Вы детям самостоятельно выбрать игру с правилами?
  2. Какой литературой по детской игре Вы пользуетесь в своей работе? Анализ    результатов    опроса   позволил    выявить   условия    воспитания

самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в играх с правилами и сделать выводы об ориентации педагогов на ту или иную модель взаимодействия с детьми.

 

 

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/81138.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.