У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Организация, задачи и педагогические условия обучающего эксперимента

Обучающий эксперимент проводился в ГБОУ СОШ № 922 (СП «Детский сад № 47»), г. Москва. В нем участвовало 30 детей седьмого года жизни с диагнозом «легкая умственная отсталость» — воспитанники групп компенсирующего вида, которые участвовали в констатирующей части эксперимента (экспериментальная группа). У всех этих детей был выявлен низкий уровень самостоятельности в процессе игр с правилами. Кроме того, в эксперименте приняли участие 10 педагогов дошкольного учреждения и 30 родителей.

В ходе обучающего эксперимента решались следующие задачи:

  • разработать и апробировать содержание коррекционно-развивающих занятий по обучению играм с правилами;
  • провести экспериментальное обучение дошкольников с нарушением интеллекта с учетом поэтапного формирования самостоятельности в играх с правилами;
  • провести обучение педагогов дошкольного учреждения с целью совершенствования их педагогической компетентности;
  • разработать курс для родителей участников эксперимента в целях расширения их представлений об игровой деятельности, провести обучение;
  • оценить эффективность коррекционно-развивающей работы с детьми экспериментальной группы.

Перед проведением обучающего эксперимента в двух подготовительных к школе   группах   были   созданы   специальные   педагогические   условия   для

 

73

воспитания у детей самостоятельности в процессе игр с правилами. Перечислим эти условия.

-  Подобран комплект игр с правилами, направленных на поэтапное (в
соответствии с выделенными тремя уровнями) развитие самостоятельности у
воспитанников экспериментальных групп; таким образом, была создана
разнообразная предметно-игровая среда, позволяющая детям делать
самостоятельный выбор.

-Проведен семинар по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов в воспитании самостоятельности у детей.

  • В расписание включено специальное занятие по обучению детей играм с правилами; в режиме дня детей выделено специальное время для игровой деятельности.
  • Разработано и спланировано проведение семинаров для родителей по обучению педагогическим технологиям проведения игр с правилами в условиях семьи.

-    Спланирован мониторинг уровня самостоятельности детей в ходе
обучения (один раз в месяц).

Рассмотрим реализацию специальных педагогических условий в экспериментальной группе более подробно.

С целью формирования комплекта игр были проанализированы известные игры с правилами. Чтобы создать комплект, который дети могут использовать самостоятельно, необходимо было знать содержание этих игр, степень нарастания сложности их правил, а также возможности детей в регулировании игрового поведения.

Анализ игровых правил был проведен по следующим параметрам:

  1. доступность для участников эксперимента с постепенным нарастанием сложности;
  2. наличие у участников возможности выполнять игровые действия по правилам;

 

74

  1. доступность для понимания участников условий выигрыша;
  2. направленность на взаимодействие с партнером по игре;
  3. характеристика дидактического материала.

После проведенного анализа в комплект были включены 3 серии игр.

 

 

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/81138.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.